11 Апреля 2013 | 09:15

"Первый канал" не догнал рынок

Рекламные доходы "Первого канала" по РСБУ в 2012 году выросли только на 0,2%, до 26,5 млрд руб., существенно отстав по динамике от всего рынка. Чистая прибыль вещателя и вовсе сократилась почти в десять раз, до 287,8 млн руб

Картинка "Первый канал" не догнал рынок

Выручка ОАО "Первый канал" в прошлом году увеличилась только на 0,7%, до 29,082 млрд руб., указано в опубликованной отчетности вещателя по российским стандартам. По итогам 2012 года убыток от основной деятельности составил 2,882 млрд руб. против 656,6 млн руб. прибыли годом ранее. Зафиксировать чистую прибыль по РСБУ в прошлом году вещатель смог лишь благодаря субсидиям на 3,529 млрд руб. из федерального бюджета. Из них 3,491 млрд руб. составили дотации на распространение сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек. Для сравнения: выручка по РСБУ ОАО "Телекомпания НТВ" в 2012 году выросла на 8,8%, до 22,135 млрд руб., чистая прибыль — на 21,6%, до 4,542 млрд руб. Из федерального бюджета канал НТВ получил 709,8 млн руб.

Доходы от коммерческой рекламы "Первого канала" в прошлом году снизились почти на 1%, до 23,14 млрд руб., при этом поступления от региональной рекламы увеличились на 15%, до 3,041 млрд руб. В дирекции общественных связей "Первого канала" обращают внимание на то, что в целом рекламные доходы вещателя выросли и "абсолютно неважно, за счет коммерческой или региональной рекламы". В целом такая выручка "Первого канала" вместе с поступлениями от политической рекламы увеличилась только на 0,2%, до 26,49 млрд руб. Объем всего сегмента телерекламы в прошлом году вырос, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 9%, до 139,9 млрд руб. У того же НТВ прирост рекламных доходов по РСБУ составил 9,4%, до 20,917 млрд руб.

Продажи рекламы на ТВ напрямую зависят от аудиторных показателей канала. Среднесуточная доля НТВ в его целевой аудитории — все зрители старше 18 лет — в 2012 году снизилась, по данным TNS, с 15% до 14,7%. А "Первый канал" в прошлом году сузил свою целевую аудиторию со всех россиян старше 18 лет до зрителей 14-59 лет. Если в 2011 году среднесуточная аудитория "Первого" в старой целевой аудитории равнялась 17,4%, то в 2012-м в новой — только 12,8%. На "Первом канале" считают, что решение поменять целевую аудиторию было верным. "На аудиторию 14-59-летних рекламодатели тратят 95% бюджетов. Этих зрителей заведомо меньше и достичь их сложнее, но они стоят дороже",— поясняют на канале.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.