В подземные переходы столицы пустят наружную рекламу
Все переходы города отдадут бизнесу четырьмя лотами
Столичные власти наконец пускают в подземные переходы наружную рекламу. Тендер на ее размещение появится в начале апреля 2013 года, технические требования к конструкциям уже разработаны и проходят согласование в мэрии. Предполагается, что все переходы города разделят на четыре лота. Об этом рассказал «Известиям» замруководителя по управлению имуществом ГБУ «Гормост» Николай Цветков. Рекламные носители под землей должны будут представлять собой высокотехнологичные светодиодные экраны. Эксперты полагают, что стоимость размещения рекламы на одном щите в переходе составит около 10–15 тыс. рублей за 10 дней.
— Количество рекламных носителей в каждом переходе будет определять победитель, — говорит Николай Цветков. — Схему расстановки тоже предложат сами компании. Сейчас идет независимая оценка стоимости 1 кв. По результатам экспертизы будут сформированы лоты.
Николай Цветков рассказал, что предположительно заказ будет разделен на четыре лота. В частности, рассматривается вариант, по которому «межевание» пройдет по дорожным кольцам Москвы. В этом случае зоны будут располагаться от МКАД до Третьего транспортного кольца, от ТТК до Садового кольца, от Садового до Бульварного кольца и внутри Бульварного. Однако не исключено, что заказ разделят и на 10 частей — по количеству округов столицы. Окончательное решение, по словам Цветкова, примут в апреле. Как отметили в «Гормосте», сейчас в столице насчитывается 368 подземных переходов.
— Наружная реклама в переходах может стать отдушиной для малого и среднего бизнеса, который сейчас практически лишен возможности рекламироваться из-за роста цен и сокращения рекламных площадей в столице, — говорит генеральный директор Российской ассоциации рекламодателей Федор Борисов.
По словам Борисова, крупные рекламодатели в переходы не спустятся, поэтому там будет размещаться информация о товарах повседневного спроса, а также предложения развлекательного характера — афиши театров, кино и концертов звезд шоу-бизнеса.
— Купить один из лотов в подземных переходах смогут только крупные рекламные игроки, которые уже имеют большую сеть клиентов на наружную уличную рекламу, — говорит директор Фонда поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств «Народная инициатива» Алексей Белозеров. — Эти агентства смогут предлагать щиты в переходах как дополнительную услугу. Заниматься данным бизнесом отдельно будет нерентабельно.
Алексей Белозеров предполагает, что в переходах будут висеть рекламные щиты стандартного городского формата — 1,2 м в ширину и 1,8 м в длину, а стоимость размещения на них будет такая же, как и на уличных билбордах. По его словам, сегодня цена на наружную рекламу колеблется от 10 тыс. до 15 тыс. рублей за 10 дней.
Приход рекламщиков пойдет на пользу подземным переходам, говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.
— Владельцы рекламных конструкций будут волей-неволей вынуждены поддерживать внешний вид всего перехода, чтобы у рекламного щита были заказчики, — говорит эксперт.
Между тем Ирина Матысяк отметила, что цена покупки рекламного места формируется из количества «контактов рекламного сообщения с потребителем» и в подземном переходе сложно найти такой объективный показатель, которым в общественном транспорте является количество проданных билетов.
— Щиты будут дорогими в обслуживании, так как крайне высок риск вандализма, — продолжает Матысяк. — Владельцы будут заведомо включать в цену размещения сумму возможной порчи конструкции. Также необходимо учитывать стоимость самого рекламоносителя, так как в конкурсной документации обязательно прописано, какого вида и с использованием каких технологий должны быть конструкции победителя конкурса.
Источник: Известия