Банкротство «Эксперт-ТВ» оставит РБК-ТВ без конкурентов


Медиа | 14 Марта 2013 08:35:23

Вслед за «Коммерсантъ-ТВ» российское телевидение ли­шилось еще одного бизнес-канала. Проблемы с вещанием в кабельных сетях у «Эксперт-ТВ» начались 1 марта, а 12 марта телеканал не вышел в эфир в Интернете. На этой неделе он подал заявление о своем банкротстве в Московский арбитраж

Согласно информации на сайте Высшего арбитражного суда, во вторник признать себя несостоятельным попросило ООО «Компания «Эксперт-ТВ» (принадлежит медиахолдингу «Эксперт»). Текст заявления пока недоступен. Как рассказали РБК daily бывшие сотрудники телеканала «Эксперт-ТВ», они не получают зарплату с середины ноября 2012 года. В январе 2013 года треть редакции покинула свои рабочие места.

Генеральный директор холдинга «Эксперт» Валерий Фадеев пояснил РБК daily, что причиной закрытия телеканала стала его неокупаемость. «К сожалению, доходы оказались существенно ниже расходов, которые были направлены на финансирование телеканала. Рекламные доходы оказались ниже, чем предполагали, — рассказал г-н Фадеев. — Думаю, с точки зрения инвестиций дешевле круглосуточный информационный канал сделать было нельзя».

Компания ищет возможные пути, чтобы погасить задолженность по зарплате сотрудников, добавил он, но не назвал точные сроки. «Заработная плата стоит под номером один в очереди по погашению долгов», — подчеркнул г-н Фадеев. Руководство медиахолдинга вело переговоры с инвесторами, но, по словам Валерия Фадеева, пока никто не изъявил определенного желания вложиться в этот бизнес.

По мнению участников телерынка, одной из причин закрытия «Эксперт-ТВ» стало неэффективное управление. «Телевизионный проект холдинга «Эксперт» оказался несостоятельным, потому что им занимались непрофессиональные управленцы. Телевизионный бизнес — это завод, им надо уметь управлять и быть эффективным менеджером, а если руководители не умеют это делать, то и не стоит начинать», — полагает генеральный директор РБК-ТВ Александр Любимов.

По его словам, «Эксперт-ТВ» не являлся конкурентом телеканалу холдинга РБК, так как у него был маленький охват аудитории. Согласно данным TNS Index Plus, накопленный охват «Эксперт-ТВ» с ноября 2012-го по январь 2013 года составил 8,7 тыс. россиян старше четырех лет. Для сравнения: за этот же период РБК-ТВ смотрели 32,8 тыс. телезрителей.

«С «Экспертом» у нас был один рекламный пирог, но качество и объем продаж у РБК-ТВ, конечно, выше», — добавил г-н Любимов.

Управляющий директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова говорит, что телеканалы РБК-ТВ и «Эксперт-ТВ» рассчитаны на зрелую премиальную аудиторию. «Поэтому бизнес-телевидение, как правило, выбирают рекламодатели из автомобильной и финансовой категории в расчете на деловых людей со средним и высоким уровнем достатка», — объяснила РБК daily г-жа Никифорова.

«Эксперт-ТВ» был запущен в 2008 году. Первоначальные инвестиции в проект составили около 20 млн долл., говорили его создатели. В сентябре 2009 года банк «Глобэкс» («дочка» ВЭБ) выкупил 20% акций холдинга «Эксперт». Тогда же у холдинга начались финансовые проблемы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров