"Видео Интернешнл" сократила услуги для "СТС Медиа", но сохранила вознаграждение


Медиа | 11 Марта 2013 07:59:03

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ), из-за законодательных ограничений с 2011 года выступающая консультантом холдинга "СТС Медиа", с минувшего января оказывает его каналам СТС, "Домашний" и "Перец" значительно меньше услуг. Но вознаграждение ВИ осталось на прежнем уровне и сопоставимо с ее комиссией за полноценный сервис по продаже рекламы

В конце января "СТС Медиа" и ВИ подписали дополнительное соглашение, указано в годовом отчете телехолдинга. Сам базовый договор, по которому крупнейший продавец телерекламы сейчас оказывает "СТС Медиа" консультационные услуги, был заключен в ноябре 2010 года и стал следствием принятых в конце 2009-го поправок к закону "О рекламе". Они с января 2011 года ограничили долю ВИ "в сфере распространения телерекламы" 35% от всех рекламных бюджетов, поступивших на федеральные каналы за два предыдущих года. В результате ВИ, до 2011 года обслуживавшая 13 вещателей, продолжила продавать рекламу в эфире восьми каналов ("Первый", РЕН ТВ, "Пятый", "Муз ТВ", Disney, ТВ-3, MTV и "2х2"). Холдинги "СТС Медиа" и ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2") создали собственные сейлз-хаусы, но ВИ стала их консультировать.

С января 2013 года по декабрь 2015 года число услуг, которые ВИ оказывает "СТС Медиа", снизилось, следует из текста дополнительного соглашения. В частности, теперь группа больше не рассчитывает для холдинга прогнозные рейтинги рекламных блоков (реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), не присылает кассеты с записями самих роликов, не ведет судебные разбирательства с рекламодателями, которые задерживают выплаты, не составляет предварительные варианты всевозможных документов.

Иными словами, лишь сейчас ВИ стала выступать как консультант — предоставлять сейлз-хаусу "СТС Медиа" свое программное обеспечение и готовить с разной периодичностью несколько аналитических отчетов на основе данных TNS Russia, на которые подписан и сам холдинг.

"За два года самостоятельных продаж рекламы наш собственный сейлз-хаус накопил опыт, позволяющий сократить объем ряда оказываемых ВИ консультационных услуг и сервисов и взять их реализацию на себя",— пояснила суть изменений пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева. По версии представителя ВИ Елизаветы Свиридовой, изменения в договоре — всего лишь "организационно-техническая операция".

За свои консультационные услуги ВИ получает от "СТС Медиа" 12% его рекламной выручки в России (холдинг также работает в Казахстане и Молдавии) за вычетом фиксированной суммы за предоставленный софт, говорится в базовом договоре. "Условия нашего вознаграждения и цена наших услуг остаются неизменными",— утверждает госпожа Свиридова. В "СТС Медиа" рассчитывают, что "сокращение объемов приобретаемых услуг естественным образом приведет к снижению размера вознаграждения как процента от выручки холдинга". По словам Виктории Бакаевой, эффективная ставка будет в диапазоне 10-12%. Но ровно такая же ставка называлась и в 2011-2012 годах.

Вознаграждение ВИ в 2011 году составило $80,4 млн (2,363 млрд руб.), или 11% от рекламных доходов СТС, "Домашнего" и "Перца"; в 2012-м — $85,7 млн (2,663 млрд руб.), или 11,4%. Затраты на создание собственного сейлз-хауса и его функционирование ранее руководство "СТС Медиа" оценивало примерно в 1% от годовой выручки. Комиссия ВИ за полноценный сервис на каналах, где группа по-прежнему продает рекламу, равняется 12%. Для сравнения: сейлз-хаус "Газпром-медиа" продает рекламу в федеральном эфире НТВ всего за 8%.

Перед тем как "СТС Медиа" и ВИ подписали в 2010 году договор на консультационные услуги, его изучала Федеральная антимонопольная служба. Никаких замечаний к нему ведомство тогда не высказало.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров