Телеканал «Эксперт» не вышел в эфир


Медиа | 01 Марта 2013 18:03:00 | 2

Представители канала говорят о технических проблемах, партнеры ссылаются на неуплату за распространение

Сегодня телеканал «Эксперт», входящий в одноименный холдинг, не вышел в эфир в некоторых кабельных и спутниковых сетях распространения. Часть коллектива отправили в двухнедельный оплачиваемый отпуск.

Как рассказали «Известиям» источники в медиахолдинге, в конце прошлого года руководство холдинга «Эксперт» (в него также входят одноименный журнал и журнал «Русский репортер») приняло решение избавиться от телеканала, который не является прибыльным. Производство передач «Эксперт-ТВ» прекратил еще раньше и готовил только новостные выпуски. Интернет-вещание пока работает, но программная сетка формируется из повторных выпусков прошлых передач.

Как сообщили «Известиям» представители телеканала, он действительно не вещает в сетях некоторых операторов из-за «технических проблем». Официальный представитель медиахолдинга Вероника Простякова заявила, что на канале проводится реструктуризация, а «Эксперт-ТВ» вышел из нескольких мелких кабельных сетей.

Как говорится на сайте телеканала, распространение «Эксперт-ТВ» осуществляется через ряд кабельных и спутниковых сетей на всей территории РФ. Крупнейшие из них — «Акадо», «Билайн», МТС, «Орион Экспресс» (бренд «Восточный экспресс») «Ростелеком», «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru»), Qwerty, Netbynet. Но эта информация уже не соответствует действительности. В сетях «Ростелекома», МТС и «ЭР-Телекома» канал уже не вещает. В компании «Орион Экспресс» «Известиям» сообщили, что сегодня «Эксперт-ТВ» будет отключен за неуплату на части территории Сибири и Дальнего Востока.

Известно, что руководство медиахолдинга «Эксперт» до последнего времени искало инвестора или группу инвесторов для телевизионного проекта. Ранее несколько источников на медиарынке и сотрудники медиахолдинга подтвердили, что достигнуты договоренности с одним из российских банков.

— Переговоры с инвестором прошли успешно, и сейчас идет процедура оформления кредита телеканалу, — заявил источник «Известий», близкий к высшему менеджменту медиахолдинга.

По его словам, в качестве залога банк, который выдает кредит, получит долю в телеканале. В дальнейшем банк-кредитор планирует ее увеличить.

— Возможно, чтобы перепродать канал, — пояснил медиаменеджер.

Аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина согласилась, что наиболее вероятный сценарий — достаточно быстрая перепродажа кредитной организацией непрофильного актива, например, стратегическим игрокам или специализированным фондам (особенно если речь идет о миноритарном участии в капитале).

— Как правило, кредитные институты не заинтересованы держать на балансе непрофильные активы, тем более если речь идет о distressed assets (проблемные активы. — «Известия»). Это заметные издержки для любой финансовой организации. Для банков обращение взыскания на залог — мера вынужденная. Обычно такие сценарии подразумевают отсутствие прибыли или даже определенные убытки, так как залоговые активы обычно реализуются на рынке с дисконтом, — сказала Мишутина.

Валерий Фадеев, гендиректор медиахолдинга «Эксперт», в начале февраля в разговоре с «Известиями» не опроверг факт переговоров с инвесторами.

— Они ведутся, они и раньше велись. Ничего конкретного пока сказать не могу, — подчеркнул Фадеев.

Гендиректор медиахолдинга также не уточнил, будет ли продаваться пакет в самой компании или только в телеканале. Сейчас Валерию Фадееву, шеф-редактору Татьяне Гуровой и научному редактору журнала «Эксперт» Александру Привалову принадлежит по 15,45% медиахолдинга «Эксперт».

Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков предположил, что менеджмент «Эксперта» может быть заинтересован в продаже телеканала, так как «телевидение в общем переживает не самые лучшие времена, а с развертыванием первого и второго мультиплексов положение нишевых каналов усложнится».

— В особенности пострадают телеканалы неразвлекательного формата, так как деловую информацию аудитория уже привыкла получать из интернет-источников, — отметил аналитик.

Телеканал «Эксперт ТВ» вещает с 2008 года, сообщалось, что его запуск обошелся в $20 млн. Вскоре после запуска руководство медиахолдинга договорилось о продаже 20% канала банку «Глобэкс» (аффилирован с ВЭБом). В 2012 году «Глобэкс» значительно сократил свою долю в медиахолдинге «Эксперт». В отчете кредитной организации за II квартал прошлого года это 11,28% акций. В отчете банка за III квартал нет сведений о том, что «Глобэкс» владеет какой-либо долей в медиахолдинге «Эксперт». Кредитная организация не предоставила комментария, вышел ли банк из проекта полностью или сократил свою долю до менее 5%. При этом президент «Глобэкса» Виталий Вавилин продолжает оставаться в составе совета директоров медиахолдинга «Эксперт».

«Эксперт ТВ» входит в холдинг «Эксперт» и представляет собой информационно-аналитический канал, на котором также транслируются художественные фильмы. В прошлом году телеканал «Эксперт» был втянут в судебные разбирательства со своими бывшими сотрудниками, которым компания задолжала по несколько сотен тысяч рублей. Авторы нескольких исков сообщили «Известиям» накануне публикации статьи, что долг перед ними так и не был погашен, хотя решения были приняты в их пользу еще в 2012 году. 

По данным проекта TV Index Plus компании TNS, среднемесячный охват аудитории «Эксперт ТВ» с 1 октября по 31 декабря 2012 года составил 4,176 млн человек (россияне в возрасте от четырех лет), что больше показателя аналогичного периода 2011 года (3,235 млн человек).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 01.03.2013, 18:09
Да и фиг с ним, он нам нужен?
Anonymous | 02.03.2013, 15:33
А его кто-то смотрел? Я думал он уже давно не в эфире.:)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров