19 Декабря 2012 | 07:23

C-Media закрывает печатные версии журналов Empire, Car и Hi-Fi.ru

Медиахолдинг займется развитием сайтов и приложений для гаджетов

Картинка C-Media закрывает печатные версии журналов Empire, Car и Hi-Fi.ru

Медиахолдинг C-Media, выпускающий журналы Empire, Hi-Fi.ru, Car и др., отказывается от печатных версий своих изданий, чтобы сосредоточиться на интернет-проектах и iPad-приложениях. Об этом «Известиям» рассказал источник в компании.

— В декабре вышли последние выпуски журнала о кино Empire, о технике Hi-Fi.ru и об автомобилях Car. Также принято решение закрыть журнал «Аудиомагазин». Об этом будет объявлено в ближайшее время, — рассказал «Известиям» сотрудник ИД C-Media.

По его словам, руководство компании закрывает печатные издания, так как делает ставку на интернет-проекты и версии для гаджетов.

— Например, у iPad-версий журналов C-Media подписчиков уже больше, чем у печатных выпусков, — объясняет источник издания. — На своем сайте компания уже разместила ролик, который демонстрирует возможности интерактивных журналов.

Глава медиахолдинга C-Media Стас Устенко не подтвердил, но и не опроверг закрытие печатных версий журналов.

— Мы рассматриваем разные варианты и скоро объявим о своем решении, — Устенко подчеркнул, что медиахолдинг сделает объявление до конца 2012 года.

При этом из компании уже ушел издатель журнала Empire Дмитрий Голубничий, который после ухода главного редактора журнала Елены Смолиной также частично выполнял функции руководителя издания.

Холдинг взял курс на «цифровизацию» своих медийных активов еще летом 2012 года. Была закрыта бумажная версия журнала «Папарацци». С конца августа издательский дом C-Media называется «Медиа-холдинг C-Media».

«Печатные СМИ на сегодня составляют менее 10% бизнеса компании, который сосредоточен на интернет и медийных проектах. Приставка «медиа-холдинг» лучше соответствует описанию стиля деятельности C-Media и четко характеризует наш вектор движения», — говорилось в сообщении компании.

Cейчас в состав C-Media кроме печатных журналов входят автомобильный портал cars.ru, кинопортал film.ru, дискуссионно-новостной newsland.com и другие интернет-проекты. Paparazzi.ru выставлен на продажу еще в начале сентября этого года. Он не продан до сих пор, сообщил «Известиям» издатель сайта Константин Колесников. В начале декабря Роман Козак, который ранее возглавлял «бумажный» журнал «Папарацци» и одноименный сайт, покинул компанию.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин назвал новость о закрытии бумажных версий трех специализированных журналов плохой.

— Во-первых, это свидетельствует о том, что издатель не справился с продвижением печатных версий на рынке. Второе — потребители, которые могли любоваться великолепными иллюстрациями при хорошем полиграфическом исполнении, теперь теряют такую возможность. И третье — журналы в iPad-версиях будут приносить значительно меньше денег издателю, чем в бумажном варианте, — считает он.

Александр Оськин рекомендует издателю сохранить печатную версию, но предлагать ее по подписке, распространять через интернет-магазины, а также через специализированные точки продаж, где бывают любители подобных печатных изданий.

Главный редактор журнала о знаменитостях «Тайны звезд» (медиагруппа Bauer Media) Роман Попов более категоричен.

— Если кто-то говорит, что мы уходим в Сеть, чтобы быть в ногу со временем, это лукавство. Это значит, что бумажный проект признан неудачным. Если проект приносит прибыль, никто его и пальцем не тронет, — говорит Попов.

Замгендиректора компании Appreal llc, разрабатывающей интерактивные приложения для мобильных устройств, Андрей Сулейков отмечает бурное развитие рынка интерактивных журналов. По его словам, владельцы гаджетов прошли «ценовой фильтр» и их платежеспособность для рекламодателей очевидна. Пока аудитория у печатных изданий больше, но ситуация стремительно меняется.

— К январю 2013-го в России будет продано 4,5 млн iPad, более 9,5 млн iPhone и более 17 млн мобильных устройств на платформе Android. 
Среди владельцев смартфонов высока доля людей с высшим образованием (60%), постоянной занятостью (76%) и доходом свыше 25 тыс. рублей в месяц (67%). Человек, который прочел интерактивный журнал, с традиционным изданием уже заскучает, — утверждает эксперт.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.