В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Декабря 2012
Приложения Google стали платными для компаний всех мастей
Google будет брать деньги с бизнес-пользователей за то, что раньше было бесплатным. Имеющихся клиентов пока решили не трогать — нововведение проверят на новичках

«Лавочка» бесплатных бизнес-приложений в службе Google Apps закрылась. Компания Google решила брать деньги со всех компаний, сумма будет определяться в независимости от их размеров и числа сотрудников. Вместо бесплатного доступа теперь предлагается годовая подписка стоимостью 50 долларов с человека в год или 5 долларов в месяц. Их придется отдать за каждого сотрудника, которому нужна почта Gmail, календарь, доступ к облачному хранилищу Google Drive и другим приложениям.

Частные пользователи, желающие использовать веб-приложения Google, по-прежнему могут делать это свободно — для этого они должны создать бесплатный персональный аккаунт Google, который «обеспечивает удобство работы во всех веб-сервисах Google на любом устройстве».

Для предпринимателей любого уровня теперь доступен лишь один вариант — подписка на премиум-версию Google Apps для бизнеса. Она включает в себя поддержку по телефону по любым вопросам, работающую в круглосуточном режиме, почтовый ящик вместимостью 25 Гб и 99,9% гарантию работы сервисов без простоев. Все это удовольствие и стоит 50 долларов за одного пользователя в год.

Об этом сообщается в официальном блоге Google Enterprise от имени директора по управлению продуктами Google Apps Клэя Бэйвора (Clay Bavor). Там же говорится, что изменения никак не повлияют на существующих клиентов, в том числе тех, кто использует бесплатную версию. Различные образовательные приложения также по-прежнему будут доступны в качестве бесплатного сервиса для школ и университетов.

Шаг Google выглядит вполне ожидаемым: поначалу Google Apps в бесплатной версии был доступен лишь небольшим фирмам со штатом до 50 человек. Затем, в прошлом году, планка опустилась до 10 сотрудников. Теперь же платить будут все компании.

«Google Apps начинались с простой идеи: что Gmail может помочь бизнесу и учебным заведениям лучше организовывать совместную работу без необходимости настройки и администрирования программ и серверов. Когда доросли от нескольких клиентов до нескольких сотен, мы предложили премиум-версию для бизнеса. Затем были добавлены версии для образовательных учреждений и правительственных организаций. Сегодня Google Apps используют миллионы предприятий», — говорится в блоге.

Доступ к базовой, бесплатной версии, интерес к которой проявили и коммерческие компании, и индивидуальные пользователи, сохранялся долгое время. «Однако практика показала, что это не удовлетворяет полностью ни одну из групп пользователей», — объясняет Клэй Бэйвор. По его словам, коммерческие клиенты хотят большего: полноценную техподдержку, большее пространство для хранения информации и т. д. В то же время простым пользователям приходится ждать нововведений дольше из-за приоритетности бизнес-задач.

Представитель Google отмечает, что новые условия помогут компании обеспечить лучший сервис для каждого клиента, предоставив ровно тот набор приложений и возможностей, который необходим частным пользователям либо бизнесу.

Несмотря на то, что упор делается на удобство и ожидаемый благоприятный эффект, некоторые пользователи сочли такую политику компании несправедливой. Электронную почту и сервисы для совместной работы часто используют начинающие бизнесмены — стартаперы, — у которых нет средств, чтобы искать платные варианты. По данным The Wall Street Journal, среди более чем пяти миллионов предприятий, использующих Google Apps, подавляющим большинством являются маленькие компании, в которых работает менее десяти человек. Они и предпочитают бесплатную версию сервиса другим вариантам.

В случае компании с небольшим числом сотрудников, 50 долларов за каждый электронный ящик могут ощутимо ударить по бюджету. «Многие малые предприятия не смогут раскошелиться на дополнительные 1000 долларов в год для доступа к электронной почте» — написал в комментариях к новости про Google Apps на TechCrunch один из читателей. «Самое время поискать что-нибудь другое», — считает другой комментатор. Тем не менее, переход от бесплатных приложений к платным был для Google лишь вопросом времени, отмечают реалисты.

Компания Google не забыла подсластить пилюлю. В качестве бонуса коммерческие организации, которые заведут платные аккаунты в Google Apps, получат возможность размещать в Google Play приложения для внутреннего использования. Сообщение об этом было размещено в блоге Google Enterprise пару дней назад. В Google Play Store появился специальный «приватный» раздел (Google Play Private Channel), в котором компании смогут выкладывать свои приложения под Android в закрытом доступе. Это могут быть игры, приложения для поиска коллег в офисе, программы для ведения внутренней отчетности — все, что может пригодиться сотрудникам конкретной организации.

Источник: BFM.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Национальная Медиа ГруппаMedia ImpactSmartNewSolutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center