10 Декабря 2012 | 08:39

Приложения Google стали платными для компаний всех мастей

Google будет брать деньги с бизнес-пользователей за то, что раньше было бесплатным. Имеющихся клиентов пока решили не трогать — нововведение проверят на новичках

Картинка Приложения Google стали платными для компаний всех мастей

«Лавочка» бесплатных бизнес-приложений в службе Google Apps закрылась. Компания Google решила брать деньги со всех компаний, сумма будет определяться в независимости от их размеров и числа сотрудников. Вместо бесплатного доступа теперь предлагается годовая подписка стоимостью 50 долларов с человека в год или 5 долларов в месяц. Их придется отдать за каждого сотрудника, которому нужна почта Gmail, календарь, доступ к облачному хранилищу Google Drive и другим приложениям.

Частные пользователи, желающие использовать веб-приложения Google, по-прежнему могут делать это свободно — для этого они должны создать бесплатный персональный аккаунт Google, который «обеспечивает удобство работы во всех веб-сервисах Google на любом устройстве».

Для предпринимателей любого уровня теперь доступен лишь один вариант — подписка на премиум-версию Google Apps для бизнеса. Она включает в себя поддержку по телефону по любым вопросам, работающую в круглосуточном режиме, почтовый ящик вместимостью 25 Гб и 99,9% гарантию работы сервисов без простоев. Все это удовольствие и стоит 50 долларов за одного пользователя в год.

Об этом сообщается в официальном блоге Google Enterprise от имени директора по управлению продуктами Google Apps Клэя Бэйвора (Clay Bavor). Там же говорится, что изменения никак не повлияют на существующих клиентов, в том числе тех, кто использует бесплатную версию. Различные образовательные приложения также по-прежнему будут доступны в качестве бесплатного сервиса для школ и университетов.

Шаг Google выглядит вполне ожидаемым: поначалу Google Apps в бесплатной версии был доступен лишь небольшим фирмам со штатом до 50 человек. Затем, в прошлом году, планка опустилась до 10 сотрудников. Теперь же платить будут все компании.

«Google Apps начинались с простой идеи: что Gmail может помочь бизнесу и учебным заведениям лучше организовывать совместную работу без необходимости настройки и администрирования программ и серверов. Когда доросли от нескольких клиентов до нескольких сотен, мы предложили премиум-версию для бизнеса. Затем были добавлены версии для образовательных учреждений и правительственных организаций. Сегодня Google Apps используют миллионы предприятий», — говорится в блоге.

Доступ к базовой, бесплатной версии, интерес к которой проявили и коммерческие компании, и индивидуальные пользователи, сохранялся долгое время. «Однако практика показала, что это не удовлетворяет полностью ни одну из групп пользователей», — объясняет Клэй Бэйвор. По его словам, коммерческие клиенты хотят большего: полноценную техподдержку, большее пространство для хранения информации и т. д. В то же время простым пользователям приходится ждать нововведений дольше из-за приоритетности бизнес-задач.

Представитель Google отмечает, что новые условия помогут компании обеспечить лучший сервис для каждого клиента, предоставив ровно тот набор приложений и возможностей, который необходим частным пользователям либо бизнесу.

Несмотря на то, что упор делается на удобство и ожидаемый благоприятный эффект, некоторые пользователи сочли такую политику компании несправедливой. Электронную почту и сервисы для совместной работы часто используют начинающие бизнесмены — стартаперы, — у которых нет средств, чтобы искать платные варианты. По данным The Wall Street Journal, среди более чем пяти миллионов предприятий, использующих Google Apps, подавляющим большинством являются маленькие компании, в которых работает менее десяти человек. Они и предпочитают бесплатную версию сервиса другим вариантам.

В случае компании с небольшим числом сотрудников, 50 долларов за каждый электронный ящик могут ощутимо ударить по бюджету. «Многие малые предприятия не смогут раскошелиться на дополнительные 1000 долларов в год для доступа к электронной почте» — написал в комментариях к новости про Google Apps на TechCrunch один из читателей. «Самое время поискать что-нибудь другое», — считает другой комментатор. Тем не менее, переход от бесплатных приложений к платным был для Google лишь вопросом времени, отмечают реалисты.

Компания Google не забыла подсластить пилюлю. В качестве бонуса коммерческие организации, которые заведут платные аккаунты в Google Apps, получат возможность размещать в Google Play приложения для внутреннего использования. Сообщение об этом было размещено в блоге Google Enterprise пару дней назад. В Google Play Store появился специальный «приватный» раздел (Google Play Private Channel), в котором компании смогут выкладывать свои приложения под Android в закрытом доступе. Это могут быть игры, приложения для поиска коллег в офисе, программы для ведения внутренней отчетности — все, что может пригодиться сотрудникам конкретной организации.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru