Rutube отзывает лицензию СМИ
Руководство видеохостинга не стало дожидаться решения государственных структур
Второй по популярности видеохостинг в России Rutube попал в сложную ситуацию из-за закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», который обязует маркировать средствам информации свою продукцию специальными значками, например «6+», «12+», «18+» и др. Эта маркировка позволит пользователям понимать, на кого ориентирован контент. Перед компанией встал сложный вопрос, где разместить предупреждающую маркировку. После проведенных переговоров с Роскомнадзором компания приняла решение отозвать лицензию СМИ.
— В связи с тем, что Rutube прекратил производство видеоконтента, в настоящий момент в Роскомнадзоре находится на рассмотрении заявление Rutube об аннулировании свидетельства о регистрации в качестве СМИ, — заявила «Известиям» генеральный директор Rutube Елена Сахарова.
В компании также отметили, что контент, размещенный на сайте, после отказа от лицензии не будет попадать под действие закона и не потребует маркировки. Согласно внутренней политике Rutube, загружаемые на сайт ролики подвергаются модерации, если загруженное видео противоречит законодательству РФ.
Закон «О защите детей от информации...», вступивший в силу 1 сентября, предписывает маркировать продукцию специальными значками: «6+», «12+», «18+» и др., показывающими рекомендуемую возрастную категорию зрителей или читателей.
Под действие этого закона подпадают только зарегистрированные средства массовой информации. Именно таковым и являлся Rutube, который получил лицензию СМИ в марте 2011 года.
Из-за этого видеохостинг попадал в сложную ситуацию: можно поставить в нижнем углу своей аудитории значок «18+», таким образом перестраховавшись от просмотра нежелательного контента несовершеннолетними зрителями, но потеряв детскую аудиторию сайта. Второй вариант — промаркировать все видеофайлы на своем сайте и каждому присвоить свое возрастное ограничение. Однако эта работа очень трудоемка и практически невыполнима. Поэтому было принято решение отказаться от лицензии.
По данным аналитической компании J'son & Partners за 2011 год, Rutube — второй по популярности видеоресурс в России. По количеству посетителей он уступает YouTube, принадлежащему компании Google. С 2008 года собственник Rutube — «Газпром-Медиа Холдинг».
Источник: Известия