08 Октября 2012 | 07:48

ФАС считает «Видео Интернешнл» незаменимым консультантом на рынке телерекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока не видит роста доли «Видео Интернешнл» (ВИ) на российском рынке рекламы. Об этом РБК daily рассказал глава ведомства Игорь Артемьев

Картинка ФАС считает «Видео Интернешнл» незаменимым консультантом на рынке телерекламы

Но даже если присутствие ВИ на рекламном рынке превысит указанные в ФЗ «О рекламе» 35%, селлер продолжит оказывать телеканалам консультационные услуги, считают в ФАС.

Согласно закону «О рекламе», федеральные телеканалы не могут заключать договора с селлерами, чья доля рынка превышает 35%. По итогам 2009—2010 годов ФАС заключила, что доля ВИ была 34,6%. В скором времени ведомство должно обнародовать свежие данные по итогам 2011 года. Пока антимонопольная служба не наблюдает существенного роста доли ВИ.

«Планов ограничивать пока нет, но мы еще не закончили подсчеты, — прокомментировал Игорь Артемьев. — Видно, что доля ВИ сейчас снижается». ФАС в любом случае не будет запрещать ВИ оказывать консультационные услуги всем игрокам, потому что многие каналы считают компанию незаменимым экспертом, пояснил глава службы. ВИ оказывает консультативные услуги селлеру «ЭвереСТ-С» (продает рекламные возможности холдинга «СТС Медиа»), а также холдингу ВГТРК.

В сентябре этого года «ЮТВ Холдинг», владеющий телеканалами Disney и «Ю» (бывший Муз-ТВ), продлили контракт с селлером «Видео Интернешнл» на пять лет. Кроме того, в июне этого года ВИ подписала контракт с телеканалами ТВ3, «MTV Россия», «2х2» (входят в структуры «Проф­медиа»). Договор был заключен на пять лет на прежних условиях — ВИ продолжит эксклюзивно обслуживать все телеканалы «Профмедиа», предоставляя им полный комплекс услуг, включающий продажи рекламных возможностей на федеральном и региональном уровнях, а также сопутствующую IT и аналитическую поддержку. Условия контракта вступают в силу 1 января 2013 года. В итоге «Видео Интернешнл» будет обслуживать восемь телеканалов, помимо телевизионных активов «ЮТВ Холдинга» и «Профмедиа» селлер осуществляет продажу «Первого канала», «Пятого» и РЕН ТВ.

По подсчетам ФАС, за 2009—2010 годы доли федеральных каналов при национальном размещении рекламы в эфире составили: «Первый канал» — 22,59%, телеканалы ВГТРК — 17,78%, НТВ — 14,64%, РЕН ТВ — 4,56%, СТС и «Домашний» — 17,64%, «Перец» — 1,76%.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.