В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
05 Октября 2012
Rutube может отказаться от лицензии СМИ
(1 комментарий)
Видеохостинг рискует потерять детскую аудиторию из-за нового закона о маркировке контента

Второй по популярности видеохостинг в России Rutube попал в сложную ситуацию из-за закона «о защите детей от информации...», которая обязует маркировать средствам информации свою продукцию специальными значками, например, «6+», «12+», «18+» и другими. Эта маркировка позволит пользователям понимать, на кого ориентирован контент. Перед компанией встал сложный вопрос, где разместить предупреждающую маркировку. По мнению экспертов, в сложившейся ситуации Rutube будет проще отозвать свою лицензию СМИ, чем маркировать все видеоролики.

Вопросы, касающиеся маркировки видеопродукции, 3 октября обсуждали специалисты из Роскомнадзора с представителями видеопорталов rutube.ru и now.ru, принадлежащих «Газмпроммедиа», и zabava.ru, владельцами которого является Ростелеком.

– У представителей интернет-сервисов возникает вопрос, где и как маркировать их продукцию, – говорит официальный представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. – Большое количество видеоконтента было загружено на сайты гораздо раньше, чем закон вступил в силу.

Закон «О защите детей от информации...» вступивший в силу 1 сентября предписывает маркировать продукцию специальными значками: «6+», «12+»,«18+» и другими, показывающими рекомендуемую возрастную категорию зрителей или читателей.

Компания Ростелеком, владелец интернет-кинотеатра zabava.ru решили, что маркировку контента должны проводить сами владельцы.

– Ростелеком заключает с владельцами контента лицензионные соглашения, не позволяющие самостоятельно вносить какие-либо изменения, – пояснили в Ростелекоме. – Поэтому в ближайшей перспективе наша задача видится в том, чтобы наличие маркировки было отражено в соглашениях Компании с владельцами контента.

Компания Now.ru используют маркировку возрастного ограничения уже давно.

– Раньше мы пользовались системой рейтингов Американской киноассоциации и разбивали контент по возрастным группам, например, для детей от 2 до 4 лет, от 4 до 8, и так далее, – объясняет заместитель генерального директора ЗАО «Сейчас» Катерина Миронова. – Со вступлением в силу ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», мы перешли на маркировку согласно его статьям. Реклама, которая размещается на Now.ru, также имеет информацию о возрастных ограничениях к просмотру.

Под действие этого закона попадают только зарегистрированные средства массовой информации, и интернет кинотеатры zabava.ru и now.ru таковыми не являются. А вот Rutube, получили лицензию СМИ в марте 2011 года.

По мнению экспертов, в результате Rutube попадают в сложную ситуацию: они могут поставить в нижнем углу своей аудитории значок «18+», таким образом перестраховавшись от просмотра нежелательного контента несовершеннолетними зрителями, но потеряв детскую аудиторию сайта. Второй вариант – промаркировать все видеофайлы на своем сайте, и каждому присвоить свое возрастное ограничение. Однако эта работа очень трудоемка и практически невыполнима.

– С одной стороны, значок «18+» внизу экрана ни к чему не обязывает, а просто предупреждает пользователей о наличие на сайте контента для взрослых, но с другой стороны как на него будут реагировать в реальной ситуации – неизвестно, – рассуждает Антон Коробков-Землянский. – Думаю, что им будет проще отказаться от лицензии, для того, чтобы избежать всей этой суеты.

На момент написания текста комментария от Rutube не поступило.

На встрече с Роскомнадзором 3 октября представителей Rutube интересовал вопросом о том, как им поступать в нынешней ситуации. В ответ на это им было сказано, что в данной ситуации компании лучше обратиться в Министерство культуры за разъяснениями.

– Мы с себя вопросов не снимаем, и готовы выступать в качестве площадки для обсуждения проблемы, либо выступать в качестве посредника по обсуждению темы между представителями видеохостинга и Минкультуры, – резюмировал Пиков.

Комментария от Министерства культуры на момент написания текста не поступило.

По данным аналитической компании J'son & Partners за 2011 год, Rutube – второй по популярности видеоресурс в России. По количеству посетителей он уступает YouTube, принадлежащему компании Google. С 2008 года собственник Rutube – «Газпром-Медиа Холдинг».

Источник: Известия





Комментарии (1) Добавить комментарий
Anonymous 05.10.2012, 11:11

а у ютуба почему таких проблем нет?

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
VisualsГК Market GroupHappylab creative agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center