Доходы Яндекса выросли в полтора раза
Руководство крупнейшей российской поисковой системы и интернет-портала Яндекс опубликовало неаудированные финансовые результаты деятельности компании за 3 квартал нынешнего года
Рекламные доходы, являющиеся основным источником поступлений, за период с начала года увеличились почти в полтора раза по сравнению с аналогичным отрезком в прошлом году.
Поступления
Доходы от текстовой рекламы, на которые приходится 90% от общей выручки в 3 квартале 2012 года, продолжают определять общую верхнюю планку оборота.
Доходы от текстовой рекламы на веб-сайтах Яндекса составили 72% от общей выручки и увеличились на 39% по сравнению с 3 кварталом 2011 года. Доходы от текстовой рекламы в рекламной сети Яндекса увеличились на 55% по сравнению с 3 кварталом 2011 года и составили 18% от общей выручки. Темпы роста оборота рекламной сети резко контрастируют с темпами в период с 3 квартала прошлого года по 2 квартал нынешнего. Это объясняется тем, что год назад были изменены алгоритмы монетизации, и к партнерской сети был добавлен Rambler.
Доходы от платных кликов на Яндексе и сайтах-партнерах в совокупности увеличились на 35% по сравнению с 3 кварталом 2011 года. Как и в случае с темпами роста доходов от рекламной сети, здесь изменение темпов роста объясняется тем, что с момента запуска инициативы изменений монетизации в рекламной сети прошел целый год, что привело к значительному увеличению числа кликов. Повлияло также и включение в сеть ресурсов Rambler.
Средняя цена за клик в 3 квартале 2012 года увеличились на 5% по сравнению с 3 кварталом 2011 года и на 10% по сравнению со 2 кварталом 2012 года.
Доходы от показа рекламы составили 8% от общей выручки и увеличилась на 25% по сравнению с 3 кварталом 2011 года.
Сумма от комиссии за online-платежи составила 2% от выручки и увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.