24 Октября 2012 | 07:38

Yahoo! делает ставку на пользователей смартфонов и планшетов

Yahoo! намерена сфокусироваться на развитии собственных мобильных приложений и сервисов и готова активно скупать стартапы, чтобы получить грамотных специалистов в этой сфере

Картинка Yahoo! делает ставку на пользователей смартфонов и планшетов

Так, новый гендиректор компании Марисса Майер впервые сформулировала свое видение будущего Yahoo! Аналитикам идея понравилась, но они не уверены, насколько хорошо г-жа Майер сможет ее реализовать.

«Наш главный приоритет — сфокусированная и согласованная мобильная стратегия», — заявила Марисса Майер во вторник на телеконференции с аналитиками, посвященной квартальной отчетности компании. Yahoo! хочет монетизировать «фундаментальную и масштабную смену платформ», которые люди используют для доступа в Интернет. Это первое программное выступление г-жи Майер с июля этого года, когда она стала гендиректором Yahoo! (пятым за последние четыре года).

Ее предшественники в реструктуризации интернет-компании преуспели не очень, и она по-прежнему сильно отстает не только от Google, но и от следующего поколения онлайн-бизнесов вроде Facebook. Марисса Майер, родившая в сентябре дочку, заявила, что она намерена сосредоточиться на найме разработчиков приложений и сервисов для мобильных платформ — в обозримом будущем она хочет довести их долю до половины от общего числа инженеров и программистов компании. Чтобы заполучить талантливых специалистов, гендиректор Yahoo! готова развить активность в сфере M&A, скупая стартапы в сделках, стоимость которых не превысит 100 млн долл.

При этом в отличие от предшественников, активно сокращавших издержки, Майер не намерена проводить массовые увольнения сотрудников. «Я считаю, что в своей основе Yahoo! — невероятно ценная компания и хорошая основа для развития… Вовсе необязательно зацикливаться на крупномасштабных реструктуризациях», — подчеркнула она. Акции Yahoo! во вторник после закрытия торгов выросли более чем на 4%, сохранив эту динамику и в начале торговой сессии в среду.

Экспертам идеи нового гендиректора Yahoo! понравились, однако их беспокоит отсутствие деталей. «Обещания давать легко, а сдержать их сложнее. Она пообещала согласованную стратегию, не сказав, правда, в чем она заключается, — сказал РБК daily аналитик BGC International Колин Джиллис. — Однако 700 млн человек посещают сайт каждый месяц, большинство из них — с мобильных устройств. И после предыдущих хаотичных попыток сделать что-то в этой сфере, Марисса обозначила четкий фокус на развитии мобильных сервисов и приложений. Обещание 70 приложений для разных мобильных систем звучит очень хорошо». Теперь все зависит от того, как хорошо это будет реализовано, добавил аналитик.

Yahoo! также представила отчетность за июль—сентябрь. Чистая прибыль компании составила 3,16 млрд долл. против 293 млн долл. годом ранее. Большая часть этой суммы (2,8 млрд долл.) – средства от продажи 20% акций китайского B2B-интернет-магазина Alibaba.com. Значительная часть прибыли без учета этих поступлений связана с сокращением расходов, инициированных еще предшественниками Майер. При этом операционная прибыль сократилась на 14%, до 152 млн долл. «Это прибыль низкого качества», — отметил Коллин Джиллис. Выручка снизилась на 1%, до 1,2 млрд долл. При этом компания сообщила, что располагает кредитной линией от Citigroup и HSBC на сумму 750 млн долл. сроком на год. По мнению г-на Джиллиса, эти средства будут использованы для финансирования приобретений.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.