«Большой город» готовят к перезапуску
Журнал «Большой город» в начале октября ждет перезапуск. Изменения уже начались. В издании обновился рубрикатор: появилась рубрики «Гиды» (всевозможные путеводители), вскоре появятся разделы «Планы» (афиша мероприятий), «Открылось» (о новых объектах московской инфраструктуры) и др. Обновится макет печатной версии
— В «БГ» станет больше полезной информации, — рассказал «Известиям» главный редактор «Большого города» Алексей Мунипов. При этом останутся статьи на общественно-политические темы.
По данным «Известий», изменится и схема дистрибуции журнала. Издание сейчас ведет переговоры о начале распространения «Большого города» в такси. Однако Алексей Мунипов отметил, что пока не готов комментировать эти перемены.
В нише бесплатного городского журнала «Большой город» может конкурировать с газетой «Московские новости», которая была перезапущена несколько дней назад и по оформлению стала больше походить на журнал. Изменения в «МН» коснулись также и дистрибуции издания. Практически весь тираж теперь распространяется бесплатно. Алексей Мунипов говорит, что слышал разговоры о вытеснении с рынка «Большого города» «Московскими новостями».
— Но мы освещаем гораздо более широкий круг тем, чем «МН», — считает он. — Мы публикуем истории, о которых не пишут другие СМИ.
По словам руководителя издания, изменения в контенте не тестировались на фокус-группах. «Мы в них не верим», — заявил Мунипов. Редакция ориентировалась прежде всего на свои представления о том, каким должен быть обновленный «Большой город».
Сайт «Большого города» также ждет перезапуск: в начале октября обновится дизайн. В скором времени появятся версии сайта bg.ru для планшетов и смартфонов.
— Сайт развивается как самостоятельный проект, и по численности его редакция уже сравнялась с редакцией бумажного издания, — говорит Мунипов.
Главный редактор крупнейшей московской бесплатной газеты «Мой район» Алексей Синельников говорит, что «Большой город» уже заметно меняется в сторону издания, обслуживающего интересы горожан. Он также считает, что журнал будет бороться с «Московскими новостями» за одну аудиторию.
— Постоянные редизайны и апргрейды свойственны именно сайтам СМИ, где быстро возникают живописные руины и время от времени надо наводить порядок. Примерно раз в два-три года порталы вынуждены обновлять внешний вид, корректировать формат и методы подачи информации, — констатирует главред «Моего района».
Журнал «Большой город» выходит с 2002 года. C 2010 года его издает Наталья Синдеева (канал «Дождь», проект Slon.ru — признаны иностранными агентами). О перезапуске «Большого города» было объявлено летом этого года, когда редакцию из-за расхождения во взглядах на журнал с владельцами покинул главный редактор Филипп Дзядко. Издатели упрекнули его в том, что журнал не приносит прибыли. После этого было объявлено, что «Большой город» станет более функциональным, это привлечет рекламодателей и сделает издание более доходным.
Источник: Известия