В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
27 Августа 2012
«Одноклассники» могут выйти на рынок Бразилии
Социальная сеть «Одноклассники» может выйти на рынок Бразилии. Компания изучает региональные особенности и опыт Facebook. В Бразилии уже присутствует один проект Mail.ru Group — сервис мгновенных сообщений ICQ. Это перспективный рынок, признают аналитики, но идея «Одноклассников» не гарантирует повторения российского успеха

Российская социальная сеть «Одноклассники» может выйти на рынок Бразилии, сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с планами компании. «Специально для этого «Одноклассники» в настоящее время проводят исследование региона, в котором пытаются понять не только интернет-рынок, но и популярность мобильных устройств, платежных систем, степень проникновения социальной сети Facebook», — знает он. «Одноклассники» также исследовали традиции, потребности и модели поведения жителей Бразилии в интернете.

«Статистика показывает, что проникновение Facebook в Бразилии составляет 23,38% от общего населения страны и 61,9% по отношению к числу интернет-пользователей. Аудитория Facebook в Бразилии выросла за последние шесть месяцев более чем на 16,56 млн и достигает 47,011 млн человек», — приводит источник материалы исследования.

«Одноклассники» входят в состав Mail.ru Group. Аудитория проекта превышает 150 млн человек. По данным Liveinternet, среднесуточная доля пользователей сайта составляет около 30 млн человек. Количество зарегистрированных пользователей превышает 110 млн человек. С мобильных устройств на «Одноклассники» заходят около 8 млн человек.

С апреля 2012 года «Одноклассники» начали экспансию на рынки СНГ. Приоритетными направлениями локализации ресурса стали Узбекистан, Армения, Украина, Казахстан, Молдавия и Грузия. В рамках локализации в этих странах проводится перевод мобильной версии, затем основной. Социальная сеть надеется закончить проект до конца третьего квартала 2012 года.

Источник прогнозирует, что если «Одноклассники» примут финальное решение, то запустить ресурс в Бразилии можно будет во второй половине текущего года.

Но в пресс-службе проекта заявили, что «постоянно занимаются исследованием рынков Восточной Европы и Латинской Америки, но на ближайшее время нет конкретных планов по выходу в какую-либо страну».

С июня на рынке Бразилии уже присутствует один проект Mail.ru Group — сервис мгновенных сообщений ICQ. Глобальная ежемесячная аудитория ICQ составляет 23,4 млн человек, в России каждый месяц им пользуются 12,8 млн человек.

По данным ComScore, в прошлом году Бразилия занимала седьмое место в рейтинге крупнейших интернет-рынков. Количество интернет-пользователей составило по итогам года 46,3 млн. По данным на конец 2011 года, юзеры проводили в интернете в среднем 26,7 часа в месяц, прирост с прошлого года составил 10%. Доля использования социальных сетей с 2010 года выросла на 6% и к концу 2011 года составляла 23%. Facebook в декабре 2011 года использовали 36,1 млн пользователей, с прошлого года показатель вырос на 192%. В среднем юзеры проводят там около 4,8 часа.

Аналитик «Финама» Леонид Делицын оценивает перспективы «Одноклассников» в Бразилии «очень высоко». «Это огромная страна, пять лет назад ее население было такое же, как в России, а теперь составляет около 200 млн человек», — говорит он. С точки зрения экономики она бедна, поэтому интернет-пользователи сконцентрированы в крупных городах.

«Но проникновение интернета там сопоставимо с российским, — добавляет он. — А в экономике наблюдается подъем и стремление к постиндустиальному обществу».

Делицын напоминает, что ранее популярностью в Бразилии пользовалась социальная сеть Orkut. «Почему бы «Одноклассникам» не попробовать себя на этом рынке? — оптимистично заявляет он. — У компании здесь хорошие шансы по сравнению с Индией, которая слишком бедна, и с Китаем, который слишком закрыт». По его оценкам, если в течение года «Одноклассникам» удастся привлечь 1 млн пользователей, то проект может считаться успешным.

«Но изначально «Одноклассники» были интересны идеей, заложенной в название, которая объединяла людей по конкретному признаку. Непонятно, чем они будут привлекать пользователей в Бразилии и насколько смогут стать модными», — скептичен аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов.

Он отметил, что интерес пользователей в регионе к новому ресурсу будет сопоставим с популярностью Facebook в России, куда сеть пришла после появления «Одноклассников» и «ВКонтакте».

«Для выхода на новые рынки у «Одноклассников» нет достаточного опыта, кроме того, они должны понимать традиции и национальные особенности страны», — заключает эксперт. На первом этапе это будет «проект-инкубатор», который покажет, способна ли сеть присутствовать за пределами России и СНГ, добавил он.

Источник: Газета.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
C4groupIKON BCKinetic Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center