В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Августа 2012
В России может появиться национальный Институт медиаизмерений
(12 комментариев)
Депутат Евгений Федоров вновь пишет закон, касающийся СМИ: парламентарий считает, что существующая система оценки их эффективности неадекватна

Автор скандального закона о статусе иностранного агента для СМИ единоросс Евгений Федоров готовит новый законопроект в области масс-медиа. На этот раз внимание депутата привлекла национальная система рейтингов и медиаизмерений. Он предлагает создать в России почти одноименный национальный институт: рейтингов информации и медиаиизмерений.

Единоросс полагает, что действующая  в России иностранная система замеров имеет сильные искажения, что в конечном итоге влияет на сам контент средств массовой информации.

— Схема такова: сегодня у нас есть различные измерительные компании, СМИ получают от них данные о том, кто, когда и какие именно программы передач смотрит. Формируется коэффициент медиарейтинга. По результатам этого рейтинга и выстраивается экономика СМИ с точки зрения получения рекламы, ее оценки  и стоимости. Как известно, финансирование СМИ идет через их бизнес-деятельность, рекламу, — разъясняет свою идею Федоров.

Говоря об искажении результатов измерения он приводит пример: формально в системе 6 тыс. точек замера и расположены они в городах с населением от 100 тыс. и выше. При таком раскладе, объясняет он, половина страны вообще остается неохваченной. Стоит учитывать и то, что восприятие людей в больших городах по все параметрам отличается от восприятия жителей малых городов, напоминает парламентарий.

— Поэтому то, что мы смотрим, — прямое производное такой редакционной политики, по сути, ориентированной на низкопробность, — считает депутат.

Чтобы избавиться от этих факторов, единоросс предлагает создать отечественную систему медиарейтингов. По его словам, это такой же важнейших показатель принадлежности нации, как и сами СМИ. Из-за искаженности системы измерений у людей возникает неудовлетворенность тем контентом, которые они сегодня получают в печатных изданиях, на радио и ТВ. Эта система измерения должна быть более адекватной для России, если СМИ отечественные, то и мерить их надо по отечественных стандартам, уверен Федоров.

В медиасообществе соглашаются с тем, что адекватность рейтингов, от которых зависит огромный рынок, не контролирует никто. Нет даже системы параллельных измерений и аудиторских проверок, которые свидетельствовали о репрезентативности выборки. Например, по мнению экспертов, так ситуация обстоит с одной из самых крупных исследовательских компаний в этой сфере — TNS Gallup Media. Пресс-секретарь компании Анна Лачко отказалась прокомментировать «Известиям» подобную точку зрения на работу компании.

Как заметил, в свою очередь, в беседе с «Известиями» генеральный директор «Эксперт-ТВ» Фируз Каримов, исправить ситуацию с объективностью результатов замеров сможет повышение конкуренции на этом рынке.

— Технологии, которые сейчас применяются в России, уже не отвечают требованиям времени. Поэтому и информация по измерениям  не точна. В США, к примеру, используют аппаратные технические измерения: зритель включает телевизор, в это время провайдеру поступает об этом сигнал. С этими данными уже не поспоришь, они объективны. В России давно пора применять подобные технологии, — считает он.

В Российской ассоциации рекламных агентств «Известиям» рассказали и о еще одной проблеме системы замеров в нашей стране. Там пояснили: чем дальше от центра, тем хуже качество самих исследований. Поэтому необходимо совершенствовать базу по регионам.

— По Москве тот же Gallup измеряет далеко не все СМИ, это относится в первую очередь к печатным изданиям и радио. Получается, что рейтинговые агентства косвенно контролируют источник существования медиа, а, значит, и контент, — говорит собеседник «Известий».

По его словам, действующая система построена почти целиком по западному образцу, а у российских компаний пока недостаточно возможностей для самостоятельного проведения мониторинга.

Кстати, следующим законодательным шагом Евгения Федорова в сфере масс-медиа станет закон о саморегулировании в СМИ.

— Речь идет о формировании нескольких организаций саморегулирования. Им передаются государственные полномочия в области взаимодействия со СМИ. С помощью этих организаций средства массовой информации должны реализовать координацию своей политики в некоторых вопросах, — таинственно намекает Федоров. Правда, не уточняет, о каких именно вопросах идет речь.

Единоросс запланировал внесение законопроектов в Госдуму уже в осеннюю сессию.

Источник: Известия




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
WebitНациональная Медиа ГруппаFistashki
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center