03 Июля 2012 | 16:56

«Профмедиа» может продать 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3

«Профмедиа» Владимира Потанина рассматривает возможность продажи телеканалов 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3, объединенных в «Профмедиа ТВ». В числе претендентов на активы источники называют «Национальную медиагруппу», структуры Леонарда Блаватника и АФК «Система». Но вопрос цены продажи не согласован: каналы достались «Профмедиа» за $900 млн, сейчас аналитики оценивают их в $300 млн

Картинка «Профмедиа» может продать 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3

Медиахолдинг «Профмедиа», принадлежащий группе «Интеррос» Владимира Потанина, рассматривает возможность продажи пула развлекательных телеканалов – 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3, сообщили «Газете.Ru» пять источников на медийном рынке.

«Сейчас ищется клиент», – знает менеджер компании, входящей в холдинг.

«Если этим заниматься, то крупно – мелкими телеканалами ничего не добьешься», – говорит другой московский медиаменеджер, прогнозируя «концентрацию телевизионных активов в одних руках». «Телеканалы «Профмедиа» продаются достаточно давно, просто кого-то не устраивает ценник, – говорит источник, знакомый с топ-менеджментом холдинга. По его словам, компания рассматривает возможность продажи всего пула телеканалов.

«Речь идет о развлекательном и молодежном телевидении, в той области, где те, кто аккумулирует телевидение, не имеют сильных позиций. Скорее всего, они сделали предложение, от которого трудно отказаться», – полагает он.

Но покупатель не определен, знают источники, называя в числе претендентов «Национальную медиагруппу» (НМГ), связанную с банком «Россия», медийный холдинг «СТС-Медиа», акционером которого также выступает НМГ, структуры Леонарда Блаватника (глава Access Industries), а также Владимира Евтушенкова (владелец АФК «Система»).

«Остается вопрос – устроит ли их цена», – добавляет один из источников. «Переговоров в активной стадии нет. Продавец запрашивает в 2–3 раза больше реальной рыночной стоимости телеканалов», – уверяет другой источник, близкий к компании, которую называют в числе заинтересованных в телеактивах «Профмедиа».

«Профмедиа» приобрела ТВ-3 в 2006 году, заплатив за канал почти $534 млн, в том же году состоялась сделка по покупке анимационного 2х2 – за $30 млн, на следующий год холдинг приобрел музыкальный канал MTV за $360 млн. ТВ-3 канал вещает в 600 населенных пунктах России, MTV – в 692 населенных пунктах, 2х2 – более чем в 300 населенных пунктах.

В середине июня «Профмедиа» объявил о создании телевизионного холдинга «Профмедиа ТВ», в который должны войти телеканалы. На пост президента телеподразделения был назначен бывший руководитель дирекции праймового вещания НТВ Николай Картозия. Но накануне сообщалось, что Картозия, который покинул НТВ в январе, может стать «внешним производителем» программы «Центральное телевидение», которая в новом сезоне будет выходить на телеканале в трехчасовом формате.

По данным Федеральной антимонопольной службы, за 2009–2010 годы доля телеканала ТВ-3 («ТВ-3 Россия») от размещения федеральной рекламы составила 3,36%, показатель MTV (ООО «Энергия ТВ») составил 1,86%, 2х2 (ООО «Телерадиокомпания 2х2») – 0,46%. Таким образом, доля телеканалов холдинга за два года составила 5,86% рекламных продаж. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка за 2009-10 годы составил в сумме 244,4 млрд рублей с долей «Профмедиа» на уровне 14,3 млрд рублей. В 2011 году объем продаж рекламы на телеканалах составил 131 млрд рублей. За первый квартал 2012 года ТВ заработало 31,6 млрд рублей, увеличив продажи рекламы на 10%.

По данным TNS, с 18 по 24 июня доля российской аудитории (города 100 тыс+, люди старше четырех лет) ТВ-3 составила 2,9%, показатель MTV – 0,8%, 2х2 – 0,9%. Среднесуточный охват MTV с 1 января по 24 июня составил 5448,1 тысяч человек (8,2%), у 2х2 – 4032,4 тысячи человек (6,1%), ТВ-3 – 11253,7 тысяч человек (16,9%).

Аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин оценил общую стоимость трех телеканалов холдинга в сумму около $300 млн. $160 млн – за ТВ3, $70 млн – за MTV, около $50 млн – за 2х2.

Представитель «Интерроса» перенаправил вопрос в «Профмедиа», напомнив, что все телеканалы объединены в телевизионный холдинг «Профмедиа ТВ». Представитель «Профмедиа» Екатерина Осадчая информацию о продаже телеканалов «Профмедиа» опровергает.

В АФК «Система» и «Национальной медиагруппе» отказались от комментариев. В «СТС-Медиа» заявили, что «первый раз слышат о продаже активов». Access не ответила на запрос «Газеты.Ru».

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.