26 Июля 2012 | 13:26

Slon.ru запускает издательство «быстрых книг»

Slon.ru‬ и журналист Максим Котин откроют проект Fastbook — выпуск и продажи книг для смартфонов и планшетов

Картинка Slon.ru запускает издательство «быстрых книг»

Автор книги о Евгении Чичваркине журналист Максим Котин осенью 2011 года открыл издательство Hocus-Pocus, которое выпускает книги для iPhone и iPad. В первую очередь это «быстрые книги» — очерки или журналистские расследования по актуальным темам. На сегодня издано уже пять книг, среди которых «Любовь» Захара Прилепина и «Носки» Андрея Рубанова. Анонсирован выпуск еще нескольких: «Арт-группа «Война». История протеста», «Почему утонула «Булгария», «Банк Москвы. Афера века». В AppStore, фирменном магазине приложений для Apple, книги стоят от $2 до $9.

В ближайшее время Котин совместно с порталом Slon.ru запустит проект Fastbook, у которого схожая концепция. Это издательство также будет выпускать «быстрые книги». Например, уже готова книга «Ботаники делают бизнес. Год спустя» Максима Котина и «Роман Романовой» Светланы Рейтер. Slon.ru обеспечит информационную и финансовую поддержку, также партнеры планируют реализовывать совместные проекты.

Помимо этого на сайте Fastbook разместится магазин с интерактивными и мультмедийными версиями для iPad. В этот раз создатели подумают и об аудитории, которая не пользуется техникой фирмы Apple. Книги можно будет приобрести в магазинах «Аймобилко» и «ЛитРес».

Максим Котин говорит, что проект запускается не ради прибыли.

— Это фактически наше хобби. Нам хочется, чтобы в стране развивалась очеркистика. Как нам кажется, ее сейчас в России не существует. Нет людей, которые умеют писать тексты длиннее 10 тыс. знаков. Нам нужно создать отрасль, — сказал он.

Гендиректор портала Slon.ru Максим Кашулинский все же надеется заработать на издательстве. Он рассматривает проект Fastbook как еще один способ расширить и монетизировать бизнес.

— Мы можем как заказывать книги сторонним авторам, так и использовать тексты, которые размещаются на Slon.ru, — планирует Кашулинский.

Участники рынка положительно оценивают такие начинания, но предупреждают, что больших продаж ждать не стоит. 

— Начало положено, каналы определены — теперь нужно делать фокус на содержательном и интересном контенте. Подобные проекты являются имиджевыми и несут больше маркетинговой выгоды, нежели коммерческой, — объяснил генеральный директор интернет-магазина ‪Read.ru‬ Максим Толстобров.

Он подчеркнул, что спрос на электронные книги сейчас растет быстрее, чем на бумажные.

— Но доля продаж таких изданий ничтожно мала. Менее 1% от общих продаж книг. Основная причина — пиратство. Люди накупили устройств и еще не начитались той халявы, которой завален интернет, — заключил Толстобров.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru