«Авто Селлу» подарили 200 млн рублей
21 июня 2011 года малоизвестная и ранее на рекламном рынке незамеченная компания «Авто Селл» (занимающаяся автомобильным бизнесом и входящая в автохолдинг «Гема») выиграла тендер на размещение рекламы в Московском метрополитене, хотя на рекламном рынке звучали заявления, что стоимость сделки была сильно завышена
За 5 лет действия контракта компания «Авто Селл» должна будет выплатить за право размещать рекламу более 14 млрд рублей. Ставка на первый год составляет 2,4 млрд с последующим повышением каждый год на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3 %. В условиях также прописана ежеквартальная предоплата: в первый год сумма составляет 600 000 000 рублей в квартал. Понятно, что не каждая компания может удовлетворить такие требования. Известно, например, что даже такие монстры рекламного рынка, как News Outdoor и Gallery, из-за высокой стартовой стоимости контракта отказались участвовать в тендере.
Тем не менее, все участники рекламного рынка с нетерпением
ждали развития событий, наблюдая за тем, как «Авто Селл» справляется с
условиями контракта.
О том, что «Авто Селл» не справляется со своими финансовыми обязанностями,
стало широко известно в начале второго квартала 2012 года. Как сообщает
Lenta.ru, в апреле "Авто Селл" не смог выплатить положенную сумму за второй
квартал, в связи с чем метрополитен выставил компании штраф.
Известно также, что с конца прошлого года все участники сделки (ООО «Авто
Селл», ГУП Москвы «Московский метрополитен» и Департамент средств массовой
коммуникации и рекламы города Москвы) под руководством заместителя мэра Москвы
в правительстве Москвы А.Н. Горбенко вели переговоры об изменениях условий
контракта, о чем свидетельствует протокол совещания №22-45-1/2 по вопросам
выполнения работ по размещению рекламы от 26 декабря 2011 года. В протоколе
говорится: «В срок до 1 февраля совместно с УФАС по городу Москве проработать
правовой аспект возможности заключения дополнительного соглашения к договору от
23 июня 2011 г. №10/12-2011 <…> в части переноса на 1 месяц срока начала
и окончания действия данного договора».
Уже 25 января 2012 года из Федеральной антимонопольной
службы пришло письмо на имя руководителя столичного департамента СМИ и рекламы
Владимира Черникова, в котором говорилось о том, что Московское УФАС не имеет
ничего против изменения сроков действия договора, если «такое изменение не
содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства». 20 апреля 2012
года, как раз в начале второго квартала было подписано дополнительное
соглашение №1 к договору об изменениях сроков.
Получается, что договор с "Авто Селл" вступил в силу с июля 2011 года, а после
пересмотра его действие сдвинули на месяц вперед. Теперь срок действия договора
- с 20.08.2011 до 20.08.2016. То есть, «Авто Селл» получила месяц бесплатного
пользования рекламными площадями. А если «Авто Селл» платил за квартал 600 млн,
то получается, что передвинув срок действия договора с июля на август, компании
удалось сэкономить более 198 миллионов рублей.
Как сообщил Владимир Черников (его слова приводит издание
«Коммерсант»), допсоглашение было подписано из-за того, что метрополитен
вовремя не предоставил предусмотренные договором поверхности. При этом, все
выплаты «Авто Селл» осуществляет в предусмотренные договором сроки, настаивают
в департаменте.
Тем не менее, возникает вопрос: почему же именно такая схема была
реализована?
В СМИ до сих пор ходят слухи о возможном снижении стоимости контракта. Сначала
речь шла о 60%, потом, вроде бы, участники договорились о 30% снижении –
очевидно, что все это удар по бюджету.
Источник: Infox.ru