В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Gallery указали дорогу в Петербург
Группа Gallery, второй по величине в стране оператор наружной рекламы, возвращается на рынок Петербурга. "Ъ" выяснил, как компании удалось заполучить новый крупный контракт — установку в городе 1650 указателей для туристов

В опубликованном на минувшей неделе финансовом отчете Gallery сообщила о загадочных сделках c двумя своими компаниями. В феврале 2011 года группа продала за $40 тыс. 80% зарегистрированного в Петербурге ООО "Рекламное агентство "Элен медиа"". По результатам сделки Gallery зафиксировала убыток $234 тыс. Уже в декабре 2011-го группа выкупила обратно за $2,167 млн 70% "Элен медиа". То есть всего за несколько месяцев компания подорожала почти в 62 раза. Схожая история произошла и с ООО "Вестдиа медиа СПб". В мае 100% ООО было продано за $165 тыс., а в октябре 90% выкуплено уже за $2,033 млн. Стоимость этой компании выросла почти в 14 раз.

Директор по связям с общественностью группы Gallery Елена Скальская пояснила "Ъ", что мажоритарные доли в "Элен медиа" и "Вестдиа медиа СПб" были приобретены "по причине того, что компании представляли интерес для Gallery как ресурс развития на рынке Петербурга, чего не было на момент их продажи". Имена покупателей и продавцов госпожа Скальская назвать отказалась. По данным ЕГРЮЛ, новыми совладельцами компаний стали кипрские офшоры.

О "ресурсе развития" Gallery проинформировала еще в начале апреля: "Элен медиа" и "Вестдиа медиа СПб" были признаны победителями открытого конкурса на установку в Петербурге 1650 рекламных конструкций, информирующих о близлежащих достопримечательностях. В последние годы Gallery в Петербурге практически не присутствовала. Всего сейчас в городе, по данным комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного, установлено более 13,7 тыс. рекламоносителей. Но на 5,2 тыс. из них договоры и разрешения истекают уже в этом году, а на 7,7 тыс.— в следующем. Исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" по итогам 2011 года оценивает объем петербургского рынка (без учета небольших форматов) в 3,653 млрд руб., или 12% всех затрат на наружную рекламу в России.

Сам конкурс, организатором которого было местное ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), прошел еще в прошлом августе. На сайте ГЦРР никакой информации об этих торгах нет. Но из сохранившейся в интернете конкурсной документации следует, что разыгрываемые места под 1650 указателей были разбиты на десять равных лотов. Победитель должен установить конструкции, у которых большая часть поверхностей отводится под информацию о достопримечательностях, оставшаяся — под рекламу. Начальная цена каждого лота составляла 125 тыс. руб. без НДС, столько же — задаток. Но наибольший вес в оценке заявок имела не цена, а обязательства претендента напечатать и разместить на указателях за свой счет социальную рекламу.

В конкурсе по каждому лоту было всего два участника: наряду с "Элен медиа" и "Вестдиа медиа СПб" (каждая претендовала на пять лотов) заявку на все лоты подало также ООО "Пи Ви Джи медиа". Когда-то эта компания также входила в Gallery, но в 2008 году была продана петербургскому оператору "Волгобалт медиа". И именно "Пи Ви Джи медиа" была признана победителем по всем лотам, набрав максимально возможные 1 тыс. баллов, следует из протокола подведения итогов конкурса от 26 августа 2011 года. Оценки "Элен медиа" и "Вестдиа медиа СПб" составили от 92,29 до 114,76 балла. Иными словами, эти компании предложили на порядок менее привлекательные для города условия.

Но "Пи Ви Джи медиа" в течение двух недель после подведения итогов отказалась от реализации контракта, сообщил "Ъ" гендиректор "Волгобалт медиа" и член совета директоров "Пи Ви Джи медиа" Олег Зеваков. По его словам, выигранный конкурс показался "экономически нецелесообразным". Кроме того, господин Зеваков признал, что "придуманный Gallery" проект в целом "смешон и не нужен сам по себе", поскольку в городе уже есть подобные указатели. На вопрос "Ъ", зачем же "Пи Ви Джи медиа" тогда участвовала в конкурсе, Олег Зеваков ответил, что заявка была подана "из соображений конкуренции".

Как правило, договор с победителем торгов заключается в течение месяца после подведения итогов. На этом конкурсе срок был установлен 240 дней, то есть до 26 апреля 2012 года. Первый зампред комитета печати и взаимодействию со СМИ Смольного Сергей Серезлеев сообщил, что "25 или 26 апреля договор был подписан руководством ГЦРР".

Примечательно, что один из членов конкурсной комиссии — первый замдиректора петербургского государственного учреждения "Городская реклама и информация" Ильшат Тамендаров с 24 апреля 2012 года, как свидетельствует ЕГРЮЛ, стал гендиректором "Элен медиа". В Gallery это подтверждают.

Елена Скальская не стала комментировать высказанное участниками рынка предположение о том, что продажа и последующая покупка "Элен медиа" и "Вестдиа медиа СПб" могли быть завуалированной взяткой посреднику за возможность установить в Петербурге свои указатели.

Источник: Коммерсанттъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
ManfridayБИГ ДЖЕК Маркетинг ВпечатленийVisuals
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center