13 Апреля 2012 | 17:10

«Авто Селл» не потянул рекламу в метро

Как стало известно «Маркеру», по поводу рекламы в метро снова зреет скандал. Компания «Авто Селл», выигравшая в прошлом году тендер на размещение рекламы в московском метро, не внесла платеж за II квартал этого года. Московский метрополитен выставил компании штрафные санкции. По мнению опрошенных «Маркером» участников рынка, в сложившейся ситуации удачного исхода быть не может

Картинка «Авто Селл» не потянул рекламу в метро

Недостача

Решение о проведении тендера на поиск оператора рекламы было принято новым руководством Московского метрополитена после того, как Счетная палата предоставила данные о сумме контракта, которую платила компания «Олимп» ежегодно. Контролько-счетная палата сделала вывод о том, что сумма 680 миллионов рублей за право эксклюзивного оператора в метрополитене является заниженной. В прошлогоднем аукционе приняли участие ЗАО «Фрост, ООО «Атор», ЗАО «ЭмКо», ОАО «Авто Селл» и бывший оператор рекламы в метрополитене ООО «Олимп». Тендер выиграла «Авто Селл», учрежденная автохолдингом «Гема», по рекордной цене в 2,4 млрд рублей. В конкурсе также планировали принять участие крупные операторы наружой рекламы – компании News Outdoor и Gallery. Однако, из-за высокой стартовой стоимости контракта, просчитав риски, отказались участвовать в аукционе.

«Авто Селл» должен перечислять средства метрополитену авансом, ежеквартально. Однако, по словам источника из департамента СМИ и рекламы города Москвы, платеж за II квартал этого года компания внести не смогла, в связи с чем московский метрополитен выставил компании штрафные санкции. Речь идет о сумме не менее 600 млн руб. По словам собеседников «Маркера», в департаменте рекламы изначально осознавали, что сумма контракта «Авто Села» завышена.

На горизонте новый конкурс?

Один из источников «Маркера» сообщил о том, что сейчас Владимир Черников, руководитель столичного департамента СМИ и рекламы, ищет выход из сложившейся ситуации – ведутся переговоры с главой московского метрополитена Иваном Бесединым о том, чтобы первоначальную сумму контракта в 2,4 млрд рублей была снижена на 60%. В служебном пользовании московского метрополитена есть соответствующие предложения, подтверждают два источника «Маркера».

Однако согласиться на такой вариант главе метрополитена будет крайне сложно - снижение суммы контракта вероятнее всего приведет к возбуждению уголовного дела о нанесении ущерба государству. В Московском метрополитене затруднились оперативно ответить на запрос «Маркера», а «Авто Селл» комментировать тему отказалась.

Если же «Авто Селл» не сможет осуществить платеж за II квартал, метрополитену придется проводить повторный конкурс на поиск оператора. Тогда прогнозируемые финансовые результаты, заявленные мэром Москвы, не будут реализованы. Крупные операторы наружной рекламы News Outdoor и Gallery потенциально заинтересованы в размещении рекламы в метро, но сложившуюся ситуацию комментировать отказались, уточнив, что их участие в тендере будет зависеть от его условий.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.