31 Января 2012 | 07:40

"Яндекс" поставил на карту мира

"Яндекс" купил право на использование цифровых карт по всему миру одного из крупнейших поставщиков картографических данных NAVTEQ. "Яндекс.Карты" является крупнейшим сайтом онлайн-карт в России, но в мире занимает лишь пятое место по количеству пользователей с долей 3,8%. У лидера Google Maps — 64%

Картинка "Яндекс" поставил на карту мира

После IPO на NASDAQ в мае прошлого года, когда "Яндекс" привлек $1,3 млрд, его менеджмент обещал инвесторам в числе прочего активно осваивать зарубежные рынки. В сентябре "Яндекс" приобрел за $15 млн миноритарную долю в американском стартапе—поисковике blekko. А вчера сообщил о покупке цифровых карт одного из крупнейших разработчиков картографических данных — NAVTEQ.

NAVTEQ предоставил "Яндексу" карты всех стран, но с лучшей детальностью выполнены карты Европы, Америки, Австралии, развитых стран Азии, отмечается в сообщении интернет-компании. На них отображены все междугородние трассы, подробная дорожная сеть городов, улицы и дома. Постепенно новый контент будет добавлен на "Яндекс.Карты" и появится в мобильном приложении для всех основных платформ.

До сих пор пользователям "Яндекса" были доступны подробные карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Осенью прошлого года "Яндекс" опубликовал на yandex.com.tr карту Турции, также купленную у NAVTEQ.

NAVTEQ — производитель цифровых карт и данных для геоинформационных систем (ГИС). Головной офис находится в Чикаго, у компании 200 отделений в 54 странах мира. 100% NAVTEQ принадлежит финской Nokia.

"Яндекс.Карты" является крупнейшим сайтом онлайн-карт в России. По данным Comscore, в декабре прошлого года на его долю приходился 71% от аудитории подобных сервисов (всего 19,48 млн пользователей). В топ-5 сервисов также входили Google Maps (42%), Mail.Ru Maps (7,5%), 2GIS.RU (5,%) и WIKIMAPIA.ORG (2,8%). В мире у онлайн-карт "Яндекса" доля 3,8% от общего количества пользователей (433,58 млн в декабре). По этому показателю его опережали Google Maps (64%), MapQuest (8,4%), Baidu Map (7,7%), Bing Maps (4,8%).

Сумма сделки между "Яндексом" и NAVTEQ не раскрывается. Менеджер одной из интернет-компаний считает, что она могла составить около $1,5 млн: "Но если учесть, что, согласно официальной информации, "Яндексу" предоставлены дополнительные возможности вроде использования карт в своем API, то сумма наверняка была значительно больше — примерно $5 млн".

Гендиректор системного интегратора в области ГИС "DATA+" Алексей Ушаков отмечает, что NAVTEQ наряду с Tele Atlas являются единственными поставщиками навигационных карт на весь мир. Сотрудничество "Яндекса" с этой компанией позволит ей привлечь русскоязычных пользователей по всему миру, считает он. "В полноценного конкурента Google Maps "Яндекс" может превратиться, если договорится с NAVTEQ об использовании карт на локальных языках и запуске дополнительных сервисов, например, пробки, мониторинг цен на бензин, точки интересов (показывают на картах места общепита, гостиницы, национальные парки и т. д.)",— рассуждает Алексей Ушаков.

Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков уточняет, что на картах будут использоваться обозначения на локальных языках, а в течение года компания планирует запускать дополнительные сервисы вроде точек интересов, но от более подробных комментариев отказался. В Google вчера заявили, что "только приветствуют конкуренцию".

Вице-президент Mail.Ru Group Владимир Габриелян считает, что мировые карты для российских картографических сервисов не очень актуальны, как показывает практика, их потенциальная аудитория в рунете невелика.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru