В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
23 Января 2012
Доля "Видео Интернешнл" на рынке телерекламы может превысить 35%
Группе "Видео Интернешнл" (ВИ) в следующем году, возможно, придется расстаться с кем-то из восьми ныне обслуживаемых телеканалов. По итогам 2010-2011 годов доля ВИ могла превысить установленные законодательством ограничения — 35% от продаж телерекламы. Доходы обслуживаемых группой телеканалов росли быстрее, чем у конкурентов

По закону "О рекламе" с 2011 года федеральные телеканалы не могут работать с контрагентом, чья доля в "сфере продаж телерекламы" превышает 35%. Ограничения были направлены против ВИ, до 2011 года обслуживавшей 13 каналов. С января прошлого года крупнейший продавец телерекламы продолжил сотрудничество с восьмью вещателями. Холдинги "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2") создали собственные сейлз-хаусы, но ВИ стала их консультантом.

По итогам 2009-2010 годов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) называла доли каналов отдельно от размещения федеральной и региональной рекламы. По подсчетам "Ъ", основанным на этих цифрах, доля восьми текущих клиентов ВИ могла равняться 34,58%, "СТС Медиа" — 19,67%, ВГТРК — 19,05%, альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") — 26,39%. Оставшиеся 0,31% приходятся на каналы "Звезда" и "Мир" (см. "Ъ" от 7 ноября 2011 года).

Минувший год изменил расстановку сил на телерекламном рынке. Так, холдинг "СТС Медиа" объявил, что по итогам 2011 года его выручка увеличится максимум на 11%, тогда как ВИ предсказывает рост всех расходов на телерекламу на 20%. В 2010 году рекламная выручка "СТС Медиа" достигла почти 19,479 млрд руб. (без НДС, но с комиссией продавца), а общие рекламные доходы всех федеральных каналов и региональных телестанций составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 109,2 млрд руб. То есть в 2010 году на "СТС Медиа" приходилось 17,8%. В 2011-м этот показатель, если ориентироваться на прогноз ВИ, не превысит 16,5%. Соответственно, доля "СТС Медиа" за 2010-2011 годы также будет меньше, чем за 2009-2010 годы. Пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева настаивает, что доля холдинга "существенно снизиться" не должна.

В 2011 году на 6% снизился объем проданной рекламы в натуральном выражении на канале "Россия 1", основном источнике доходов ВГТРК (данные консалтинговой компании Media Logics; см. таблицу). Это означает, что ВГТРК по динамике доходов также отстает от роста всего телерекламного рынка и доля госхолдинга за минувший год как минимум не выросла. В пресс-службе ВГТРК от комментариев отказались.

Проседание "СТС Медиа" и ВГТРК увеличивает доли других сейлз-хаусов. При этом у альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" рост продаж ТНТ в натуральном и, как следствие, денежном выражении отчасти нивелировался снижением у НТВ и "ТВ Центра". В пуле ВИ отрицательную динамику в натуральном выражении показали "Первый канал", РЕН ТВ, ТВ3 и MTV. Зато у входящей в холдинг ЮТВ "Семерки" зафиксирован почти двукратный рост. Причем, как утверждает гендиректор ЮТВ Дмитрий Сергеев, подорожание телерекламы на "Семерке" в 2011 году было "значительно выше", чем в целом по рынку (по оценкам рекламных агентств, минимум 20%). В результате "Семерка" по динамике рекламной выручки существенно опередила весь телерекламный рынок, уверяет господин Сергеев, не называя конкретных цифр. Лучше рынка должны быть и показатели "Пятого канала", продажи которого в натуральном выражении увеличились на 37% и чьи расценки также могли вырасти более чем на 20%. Представитель "Национальной Медиа Группы", в которую входит "Пятый канал", Оксана Разумова не ответила на запрос "Ъ".

Таким образом, велика вероятность, что доля ВИ по итогам 2010-2011 годов превысила допустимые 35%. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин отказался обсуждать этот вопрос, заявив, что подсчетами долей занимается ФАС, а ВИ не располагает ее методикой. ФАС пересчитает доли телеканалов за 2010-2011 годы, скорее всего, к осени, сообщил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

Превышение продавцом доли в 35% не означает, что каналы должны немедленно разорвать с ним контракт, ранее объясняли "Ъ" в ФАС. Но по истечении договора стороны уже не могут его продлить. В декабре 2012 года у ВИ истекают контракты на обслуживание "Семерки" и "Муз-ТВ", а также каналов "ПрофМедиа" — ТВ3, MTV и "2х2". По словам господина Чаркина, понимание, будет ли продлены договоры с этими вещателями, появится ближе к сентябрю. Такой же ответ дает и пресс-секретарь "ПрофМедиа" Екатерина Осадчая. Дмитрий Сергеев рассчитывает на сотрудничество ЮТВ с ВИ и в 2013 году.

Размещение рекламы в федеральном эфире телеканалов в 2011 году

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
DDB RussiaAGENTEManfriday
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center