В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
23 Января 2012
Доля "Видео Интернешнл" на рынке телерекламы может превысить 35%
Группе "Видео Интернешнл" (ВИ) в следующем году, возможно, придется расстаться с кем-то из восьми ныне обслуживаемых телеканалов. По итогам 2010-2011 годов доля ВИ могла превысить установленные законодательством ограничения — 35% от продаж телерекламы. Доходы обслуживаемых группой телеканалов росли быстрее, чем у конкурентов

По закону "О рекламе" с 2011 года федеральные телеканалы не могут работать с контрагентом, чья доля в "сфере продаж телерекламы" превышает 35%. Ограничения были направлены против ВИ, до 2011 года обслуживавшей 13 каналов. С января прошлого года крупнейший продавец телерекламы продолжил сотрудничество с восьмью вещателями. Холдинги "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2") создали собственные сейлз-хаусы, но ВИ стала их консультантом.

По итогам 2009-2010 годов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) называла доли каналов отдельно от размещения федеральной и региональной рекламы. По подсчетам "Ъ", основанным на этих цифрах, доля восьми текущих клиентов ВИ могла равняться 34,58%, "СТС Медиа" — 19,67%, ВГТРК — 19,05%, альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") — 26,39%. Оставшиеся 0,31% приходятся на каналы "Звезда" и "Мир" (см. "Ъ" от 7 ноября 2011 года).

Минувший год изменил расстановку сил на телерекламном рынке. Так, холдинг "СТС Медиа" объявил, что по итогам 2011 года его выручка увеличится максимум на 11%, тогда как ВИ предсказывает рост всех расходов на телерекламу на 20%. В 2010 году рекламная выручка "СТС Медиа" достигла почти 19,479 млрд руб. (без НДС, но с комиссией продавца), а общие рекламные доходы всех федеральных каналов и региональных телестанций составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 109,2 млрд руб. То есть в 2010 году на "СТС Медиа" приходилось 17,8%. В 2011-м этот показатель, если ориентироваться на прогноз ВИ, не превысит 16,5%. Соответственно, доля "СТС Медиа" за 2010-2011 годы также будет меньше, чем за 2009-2010 годы. Пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева настаивает, что доля холдинга "существенно снизиться" не должна.

В 2011 году на 6% снизился объем проданной рекламы в натуральном выражении на канале "Россия 1", основном источнике доходов ВГТРК (данные консалтинговой компании Media Logics; см. таблицу). Это означает, что ВГТРК по динамике доходов также отстает от роста всего телерекламного рынка и доля госхолдинга за минувший год как минимум не выросла. В пресс-службе ВГТРК от комментариев отказались.

Проседание "СТС Медиа" и ВГТРК увеличивает доли других сейлз-хаусов. При этом у альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" рост продаж ТНТ в натуральном и, как следствие, денежном выражении отчасти нивелировался снижением у НТВ и "ТВ Центра". В пуле ВИ отрицательную динамику в натуральном выражении показали "Первый канал", РЕН ТВ, ТВ3 и MTV. Зато у входящей в холдинг ЮТВ "Семерки" зафиксирован почти двукратный рост. Причем, как утверждает гендиректор ЮТВ Дмитрий Сергеев, подорожание телерекламы на "Семерке" в 2011 году было "значительно выше", чем в целом по рынку (по оценкам рекламных агентств, минимум 20%). В результате "Семерка" по динамике рекламной выручки существенно опередила весь телерекламный рынок, уверяет господин Сергеев, не называя конкретных цифр. Лучше рынка должны быть и показатели "Пятого канала", продажи которого в натуральном выражении увеличились на 37% и чьи расценки также могли вырасти более чем на 20%. Представитель "Национальной Медиа Группы", в которую входит "Пятый канал", Оксана Разумова не ответила на запрос "Ъ".

Таким образом, велика вероятность, что доля ВИ по итогам 2010-2011 годов превысила допустимые 35%. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин отказался обсуждать этот вопрос, заявив, что подсчетами долей занимается ФАС, а ВИ не располагает ее методикой. ФАС пересчитает доли телеканалов за 2010-2011 годы, скорее всего, к осени, сообщил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

Превышение продавцом доли в 35% не означает, что каналы должны немедленно разорвать с ним контракт, ранее объясняли "Ъ" в ФАС. Но по истечении договора стороны уже не могут его продлить. В декабре 2012 года у ВИ истекают контракты на обслуживание "Семерки" и "Муз-ТВ", а также каналов "ПрофМедиа" — ТВ3, MTV и "2х2". По словам господина Чаркина, понимание, будет ли продлены договоры с этими вещателями, появится ближе к сентябрю. Такой же ответ дает и пресс-секретарь "ПрофМедиа" Екатерина Осадчая. Дмитрий Сергеев рассчитывает на сотрудничество ЮТВ с ВИ и в 2013 году.

Размещение рекламы в федеральном эфире телеканалов в 2011 году

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
PICONSULTRADAR AdvertisingAce Target
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center