26 Декабря 2011 | 16:27

Доля «Яндекса» в Турции пока не превысила 0,03%

Ведущий российский интернет-поисковик «Яндекс» в Турции в ноябре 2011 года обработал 1 млн запросов, но у Google – 4,5 млрд запросов и 99% рынка. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании comScore

Картинка Доля «Яндекса» в Турции пока не превысила 0,03%

Вода камень точит

Портал yandex.com.tr был торжественно запущен 20 сентября 2011 года. Это первый внешний рынок, за который принялся уже зрелый, закаленный IPO «Яндекс». Компания подошла к проекту основательно и креативно — например, разместив в своих «панорамах» снимки с пролива Босфор, чтобы пользователи могли его «переплыть». Глава «Яндекса» Аркадий Волож заявлял, что его продукт может рассчитывать в Турции на долю в несколько десятков процентов. Но пока что речь идет о нескольких десятках тысячах пользователей, говорит статистика от comScore.

Первым полным месяцем работы «Яндекса» в Турции стал октябрь. В этот период российский поисковик обработал около 1 млн запросов, Google — 4,45 млрд запросов. В ноябре доля запросов у американского монополиста осталась прежней — 98,9%, но их число несколько сократилось. У «Яндекса» в прошлом месяце те же 1 млн — и 0,02%.

При этом тот же самый миллион турецких запросов был у «Яндекса» и в октябре 2010 года, сообщили «Маркеру» в comScore. Действительно, в здешней туристической отрасли многие знают русский язык, кроме того, ежегодно страну посещают 2–3 млн российских туристов. С октября 2010 года по ноябрь 2011-го количество уникальных пользователей «Яндекса» в Турции выросло на 29%, с 35 тыс. до 45 тыс. человек. Учитывалась интернет-аудитория в возрасте от 15 лет.

«Яндекс» оказался позади La Repubblica и Mail.ru

После Google с долями в 0,5%, 0,3% и 0,2% следуют соответственно поисковик Bing от Microsoft, Yahoo! и Ask.com. В comScore признаются, что по таким рынкам, как турецкий, данные обычно публикуются по первым 3–4 игрокам, потому что цифрами по остальным можно пренебречь. Из-за этого же округления.

Так, в одной обойме с «Яндексом» и даже выше него оказались такие сервисы, как местный Mynet Arama и порталы американского AOL. Среди прочих на пятом месте обосновался сайт итальянской газеты La Repubblica. В comScore соглашаются, что это довольно странно, но «должно быть, люди здесь что-то искали». Достижения repubblica.it могут быть обусловлены подобием DDoS-атаки, ведь 2 млн запросов пришли только от 1 тыс. пользователей — La Repubblica в последние месяцы опубликовала ряд статей о Турции, негативно оценивающих, в частности, внешнюю политику страны.

Еще интереснее показатели Mail.ru, с 1 млн запросов и 73 тыс. пользователей. В Mail.ru подчеркнули, что в данном показателе речь идет только о пользователях поиска go.mail.ru, а не аудитории почты, «Моего мира» или всего портала в целом. «Специальной версии поиска для Турции у нас нет, поэтому логичный вывод — это наши соотечественники, которые живут здесь или посещают страну в личных или бизнес-целях, — отмечают в компании. — При этом ряд наших проектов уже переведены на другие языки, и мы исследуем возможности для потенциальной экспансии на другие рынки».

Девять месяцев «Яндекса»

«Яндекс», уже нанявший, кстати, директора по развитию в Польше, в сентябре не планировал активного продвижения в Турции, рассчитывая на первых порах на органический рост. В октябре же в СМИ проходила информация о том, что «Яндекс» начал рекламироваться в Турции. Каким образом «Яндекс» сегодня продвигается в стране «оллинклюзива», сегодня в компании комментировать не стали.

Один год — такой срок указывал Аркадий Волож в качестве определяющего для «Яндекса» на турецком рынке. Иными словами, предварительные итоги этой кампании можно будет подводить к сентябрю 2012 года.


Инфографика © Татьяна Белкина, «Маркер»

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.