В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
15 Декабря 2011
Регистраторы доменов придумали еще один способ заработать на зоне «.рф»
Старт первой кириллической зоны интернета сопровождался скандалами и расследованиями. Ее будущее до сих пор не ясно окончатльно — совсем скоро зона «.рф», по официальным прогнозам регуляторов Рунета, опустеет на треть

Тем временем регистраторы доменов ищут новые способы увеличения выручки. Так, петербургская компания Netfox намерена продвигать новую доменную зону — «.спб.рф», по аналогии с популярной зоной .spb.ru. Netfox решила отказаться от «надоевших всем» аукционов и в период премиальной регистрации продавать адреса по фиксированной цене в 50 тыс. рублей за штуку. При этом крупнейший регистратор Ru-Center намерен отказаться от монополии на геодомены: накладно с ними работать.

Заработок на привычках и аналогиях

До 2010 года в зоне .ru существовало несколько специальных, выделенных доменов, в которых каждый мог бесплатно зарегистрировать домен третьего уровня (.spb.ru, .com.ru, .pp.ru и еще несколько). Такие имена доменов были популярны в России. Но с апреля 2010 г. они перестали быть бесплатными. Компания «Релком» и РосНИИРОС, когда-то заменявший Координационный центр у руля Рунета, передали дружественному регистратору Ru-Center права на управление половиной географических доменов (.msk.ru, .spb.ru и еще 61), а также .net.ru, .org.ru и .pp.ru.

Как было написано в сообщении Ru-Center, поддержка бесплатных доменов требует значительных ресурсов, а бесплатная регистрация тормозит рост этих доменов и, как следствие, отечественного сегмента глобальной сети в целом. Кроме того, бесплатные домены массово регистрируют спамеры и другие нарушители для своей деятельности.

Сейчас эти адреса стоят примерно так же, как и обычные .ru-домены, — несколько сотен рублей в год.

Петербургский регистратор Netfox, который раньше обслуживал бесплатные домены в зонах .msk.ru и .spb.ru, тогда возмущался: «Непонятно, почему домены отдали именно Ru-Center — мы бы тоже хотели эти зоны». В Ru-Center отвечали, что уже несколько лет фактически управляют доменами, которые теперь получили юридически.

Теперь Netfox решил заняться доменами третьего эшелона в зоне «.рф». В первый день открытой регистрации эта компания купила себе кириллический аналог spb.ru и с тех пор, по словам ее директора Анатолия Богданова, получила массу запросов на покупку доменов «имя.спб.рф».

Скромное покушение на монополию Ru-Center

Spb.ru – самая популярная географическая зона Рунета. Здесь 280 тыс. адресов (на 14 декабря), и 98% сайтов в этом сегменте связаны с Петербургом, говорят в компании Ru-Center. Тем не менее само количество адресов в spb.ru за прошедший год сократилось почти вдвое (на 44%). Хорошо иметь созвучные адреса в обеих зонах, но при этом кириллический адрес удобнее в общении с клиентами и для маркетинговых целей, говорит гендиректор Netfox Анатолий Богданов.

По его словам, надоевших всем аукционов на «.спб.рф» проводиться не будет: «Да, это ограничит нас в доходах, но и привлечет клиента, который устал от аукционов». Фиксированная плата в период премиальной регистрации составит 50 тыс. рублей, по принципу «кто первый встал, того и тапки». Через несколько месяцев цену опустят до 12 тыс. рублей и каждый месяц станут снижать на 1 тыс. рублей. «Халявы не будет, — утверждает Богданов. — Но учреждения, школы, детские сады смогут получить адреса по 200 рублей за домен, чтобы окупить расходы на бумагу и почту, остальным — по 650».

При этом «.спб.рф»-сайты смогут хоститься не только у Netfox, подчеркивают в компании, а где угодно, включая западных провайдеров.

Как стать конкурентом Ru-Center и Netfox

Домены третьего уровня можно организовать на любом уже имеющемся домене второго уровня — установив на оборудование так называемый доменный сервер и разобравшись с его функционалом. Каждая уважающая себя компания имеет такой сервер, поясняет Анатолий Богданов. А дальше дело техники и желания: сделать платную регистрацию, обслуживание клиентов и дополнительный сервис — это тоже соответствующее ПО. Инвестиции в аналогичный «.спб.рф» коммерческий проект Богданов оценивает в несколько миллионов рублей.

Ведущий аналитик Ru-Center Павел Храмцов отмечает, что его компания занимается технической поддержкой и/или продажей чужих доменов третьего уровня. Но каждое из таких предложений в Ru-Center рассматривают очень тщательно, поскольку домены третьего уровня — «это всегда большая головная боль, с ними трудно работать», говорит Храмцов. «Эти два года мы чистили авгиевы конюшни», — добавляет он. Чем больше таких адресов, тем жестче требования со стороны закона о персональных данных; нужны отдельный реестр, базы whois (есть большие проблемы с унификацией базы данных владельцев доменов третьего уровня, выяснять владельца всегда трудно), соответствующая криптографическая защита. Поэтому Храмцов сомневается в начинании Netfox: «Это все до первой проверки Роскомнадзора, который проверит все лицензии, включая те, что от ФСБ».

Как никому не платить

По традиции главный соперник платных благ в интернете — бесплатные. Это безвозмездные домены второго уровня вроде .tk и .mp и куда более широкий ассортимент третьего уровня: .int.ru (этот адрес предназначен для международных организаций, но ими почти не используется), .co.nr, .de.vu, .ce.ms, .ru.gg и десятки тысяч других. Нередко безвозмездность домена связана с местом проживания заявителя. Так, за спасибо адреса в .сg дают только гражданам Республики Конго, .rg — лишь жителям Руанды, а в .nsk.ru — исключительно новосибирцам.

Есть и бесплатные комплексные решения, со встроенными конструкторами сайтов. Два самых популярных российских бесплатных источника доменов третьего уровня — «Яндекс.Народ» и uCoz. Эти сервисы зарабатывают на рекламе, демонстрируемой на таких бесплатных страничках. Есть и зарубежные аналоги — Jimdo, Weebly, Wix.com, Yola и прочие, дающие за деньги расширенный функционал: эту бизнес-идею активно финансировали в 2007–2009 годах американские венчурные фонды.

Но «бесплатный сыр» со временем могут запросто отобрать, он может и сам исчезнуть, как .by.ru. Например, сайты зоны .tk облюбовали всяческие кибержулики и киберворы, здесь есть случаи безосновательной конфискации, примерно то же с .co.cc — хорошей репутацией среди поисковиков им похвастать трудно. Конструкторы же, как правило, не дают полного доступа ко всем техническим нюансам, а зарубежные сайты обычно плохо индексируются поисковиками, особенно отечественными.

Ru-Center откажется от монополии на геодомены

По описанным причинам в сегменте публичных доменов третьего уровня назревают некоторые перемены. Как сообщил «Маркеру» глава пресс-службы Ru-Center Андрей Воробьев, компания намерена передать свои геодомены в управление Фонду содействия развитию технологий и инфраструктуры интернет. Эта организация создана самим Ru-Center в 2011 году и занимается продвижением будущих доменов «.москва» и .moscow. К сотрудничеству пригласят и операторов других геодоменов типа .nnov.ru, которые сейчас действуют разрозненно.

Пока что механизмы передачи не проработаны, но определено, что геодоменам третьего уровня вернут социальную функцию, то есть под какие-то проекты домены будут раздаваться бесплатно. К регистрации новых доменов также подключат других желающих регистраторов, но появившиеся ранее адреса останутся у Ru-Center, добавляет Воробьев.

Источник: Маркер




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Media FirstIn-store magicTribal DDB Limited
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center