13 Декабря 2011 | 07:47

Доля «Яндекса» на рынке поисковых систем перестала падать

Доля крупнейшего российского поисковика "Яндекс" впервые после летнего падения перестала снижаться, следует из данных LiveInternet. Компания выправила ситуацию, считают инвестбанки, но инвесторы думают иначе, вчера "Яндекс" подешевел на NASDAQ почти на 8%

Картинка Доля «Яндекса» на рынке поисковых систем перестала падать

По данным LiveInternet за ноябрь, доля "Яндекса" в России на рынке интернет-поиска составила 60,8%, а Google — 25,4%. В своих последних отчетах аналитики "Ренессанс Капитала" и Citigroup отмечают, что после падения летом этого года "Яндексу" наконец удалось стабилизировать свою долю на рынке интернет-поиска. В то же время сам "Яндекс" предупреждал о возможном колебании своей доли в дальнейшем из-за конкуренции с Google, напоминают аналитики.

"Яндекс" наряду с чешским Seznam, китайским Baidu и южнокорейским Naver — немногие национальные поисковики, которые на своих рынках не уступают Google (в октябре 127,4 млрд запросов), Bing (5,1 млрд запросов) или Yahoo! (11,8 млрд запросов; данные comScore).

По данным LiveInternet, в конце ноября по объему трафика в России "Яндекс" обошел Google в его браузере Chrome: доля "Яндекса" составила 42,8%, Google — 42,4%. В первую неделю декабря доля "Яндекса" несколько выросла, до 43,5%, а у Google составляла 42,5%, при том что еще в середине ноября лидировал Google (43,1% и 42,7% соответственно). В Google вчера не смогли прокомментировать эти данные, в "Яндексе" от комментариев отказались.

Доля браузера Chrome на российском рынке в сентябре составляла 18,9%, Opera 11 — 17,9%, Opera Mini — 13,3%, Firefox 8 — 10,2%, Explorer 8 — 9,3%.

С осени этого года в Chrome была отключена возможность выбора поисковика по умолчанию, при первой загрузке пользователям предлагалось использовать поисковик Google. В то же время с конца лета "Яндекс" начал терять долю на российском интернет-поиске. Если на конец второго квартала она составляла 64,6%, то к концу сентября сократилась до 61,1%. Рыночная доля Google, наоборот, росла и достигла 25,1%. Это спровоцировало падение котировок "Яндекса" на NASDAQ, 29 сентября они рухнули на 13%, до $22,62 за ADR, что на $2,38 ниже стоимости акций поисковика по итогам IPO в мае. Вчера расписки "Яндекса" подешевели на 7,8%, одна ADR стоила $18,4, капитализация составила $6 млрд.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru