В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Декабря 2011
РБК – доходы от интернет-рекламы выросли за 3 квартала на 52%
(7 комментариев)
РБК опубликовал неаудированные консолидированные финансовые показатели за третий квартал и девять месяцев 2011 года

Совокупная выручка  РБК в третьем квартале 2011 года увеличилась на 29% по сравнению с  аналогичным периодом 2010 года и достигла 1002 млн рублей. Такой подъем обусловлен увеличением количества рекламы на медиаресурсах компании и выросшими ценами на нее (в конце прошлого года холдинг повысил цены на размещение рекламы на 10% в деловых изданиях, в начале 2011 года увеличена в среднем на 15% стоимость размещения рекламы на телеканале РБК-ТВ и в среднем на 18% - на интернет-ресурсах).  Спрос на интернет-рекламу в 2011году был настолько велик, что компания повторно повысила расценки на нее в среднем на 15-25% с 1 сентября.

Выручка от продажи  рекламы в интернете выросла  на 36% до 429 млн рублей; за девять месяцев  рост составил 52% до 1332 млн рублей. Такой рост оказался возможным прежде всего за счет значительного увеличения объема аудитории. Совокупная интернет-аудитория РБК расширилась на 52% за год и составила 64,8 млн пользователей на конец третьего квартала, при этом аудитория делового портала Rbc.ru увеличилась на 58% до 17,4 млн пользователей. Число пользователей неделовых ресурсов РБК увеличилось за год на 55% до 61,2 млн в сентябре, в основном вследствие роста аудитории портала Qip.ru на 166% до 35,4 млн пользователей. Интернет-сервисы РБК (примерно 70% выручки от интернет-сервисов приходится на бизнес-подразделение веб-хостинга и регистрацию доменных имен, кроме того, доход приносят электронные платежи «РБК Money» и другие платные сервисы) также продемонстрировали устойчивые темпы роста на уровне 30%.

В 2011 году холдинг продолжил развитие мессенджера QIP и развлекательного портала Qip.ru. В частности, РБК выпустил новый клиент мессенджера - QIP 2012, полностью поддерживающий социальные сети Facebook, Twitter и ВКонтакте, а также запустил его мобильные приложения для Android и iOS. Для расширения возможностей пользователей было приобретено 51% акций в сервисе «ОГОРОД», объединяющем технологии геолокации и микроблоггинга. 

Выросли доходы холдинга и от телевизионного бизнеса. Выручка РБК-ТВ увеличилась до 131 млн рублей в третьем квартале 2011 года. Годовой рост показателя составил 34%. На конец сентября месячная аудитория РБК-ТВ в России составила 16,1 млн зрителей, увеличившись на 7% с сентября 2010 года, дневная аудитория канала выросла за год на 7% до 2,2 млн человек.

Рост показателей  на телевидении обусловлен в основном тем, что в третьем квартале РБК завершил большую часть работ в рамках масштабной программы модернизации РБК-ТВ. Был запущен новый студийный и технологический комплекс, заработала новая сетка вещания. Для аккумуляции деловых новостей и тематических сюжетов по западным рынкам РБК-ТВ заключил эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с Bloomberg TV.

Хорошие показатели отмечены и в отрасли прессы. Выручка печатных изданий РБК выросла на 15% в третьем квартале и достигла 234 млн рублей. Наибольший рост (+33%) наблюдался в деловой прессе РБК: выручка газеты «РБК daily» и тематических журналов за третий квартал достигла 88 млн рублей. Повысился спрос рекламодателей на рекламу в деловых изданиях, вследствие чего была повышена стоимость размещения рекламы в ежедневной деловой газете «РБК daily» на 16,5%, и ежемесячном журнале «РБК» 10% с 1 октября 2011 года. 

Показатель EBITDA за девять месяцев 2011 года вырос на 27% в годовом  исчислении и составил -97 млн рублей, что соответствует бюджету РБК  на текущий год. При этом немаловажно, что основное увеличение рентабельности РБК всегда происходит в четвертом квартале, когда выручка растет значительно быстрее расходов.  Холдинг подтверждает сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. Ожидаемая рентабельность бизнеса РБК по показателю EBITDA превысит значения 2010 года.

В октябре РБК снял основные ограничения на осуществление приобретений и продажу непрофильных активов, достигнув договоренности с кредиторами об изменении соответствующих положений кредитного соглашения. Этот шаг был предпринят в том числе для покупки крупнейшего регистратора доменных имен в России – компании RU-Center.

По словам генерального директора ОАО «РБК» Германа Каплуна, по результатам девяти месяцев рекламная выручка компании во всех трех сегментах росла быстрее среднерыночных значений. Он уверен, что и в будущем можно ожидать хороших результатов: «В четвертом квартале доходы продолжат расти значительно быстрее расходов. Мы с оптимизмом смотрим на ожидаемые результаты компании по итогам 2011 года и подтверждаем сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. При этом рентабельность бизнеса РБК по EBITDA будет выше прошлогоднего значения».

Как заявил Герман Каплун, интернет остается приоритетным направлением деятельности холдинга, и в ближайшие два года его долю в выручке планируется увеличить до 85%.

Он также уточнил, что спрогнозировать темпы роста российского медиарынка в 2012 году можно будет не ранее февраля, хотя уже сейчас можно с уверенностью сказать, что интернет продолжит расти вне зависимости от экономических условий.

Автор: Екатерина Новгородова





Комментарии (7) Добавить комментарий
МAKAROVNA 01.12.2011, 11:29

Млн., млн., млн. - упорный автор. Сколько усилий, и все во вред. После млн точек ставить не надо.

Ответить

Екатерина Новгородова 01.12.2011, 13:45

Уважаемая раздражённая Макаровна, вопрос о точках при сокращении числительных продолжает оставаться дискуссионным. Несмотря на возмущение многих неуверенных в себе пользователей, вынужденных ежеминутно лазить на Грамоту. ру и подобные ресурсы, есть немалое количество людей, продолжающих писать млн. с точкой. Если это единственное замечание по статье - замечательно)

Ответить

МAKAROVNA 01.12.2011, 14:52

Есть вообще немало людей, пишущих, скажем так, с ошибками. И их количество - не аргумент. Давайте ориентироваться на какие-то другие образцы. На Коммерсант, допустим, на что-то подобное еще. Чтоб не было мучительно неприятно читать нормальную, в общем, статью. Про дискуссии ничего не знаю, просто смотрю, как пишут в источниках, заслуживающих доверия. В том же Коммерсанте. А раздражения у меня нет - я давно подобные вещи воспринимаю стоически. Да и с чего бы?

Ответить

Екатерина Новгородова 01.12.2011, 16:40

ок. РБК пишут с точкой. вполне вменяемый источник. ув. (с точкой) Макаровна, не находите ли, что дискуссия выглядит несколько комично?

Ответить

MAKAROVNA 01.12.2011, 17:08

Никакой комики не вижу. Речь идет о вполне важных вещах - о том, что считать грамотностью. И важно ли это вообще - грамотно писать. РБК - не вполне вменяемый источник, у них корявые и небрежные тексты, иногда просто безграмотные. И читать их неприятно. Мне-то кажется, что безграмотность неприлична, как грязные носки. И то, что многие ходят именно в грязных носках, меня никак не убеждает. Это я про РБК и им подобное. Так что Коммерсант в качестве источника получше будет.

Ответить

кошка Баскервилей 01.12.2011, 17:40

оу, граммарнаци)))

Ответить

Екатерина Новгородова 01.12.2011, 17:47

да, не любит Макаровна ставить точки)

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
ARTCOMPandaVolga Volga Brand Identity
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center