В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Декабря 2011
РБК – доходы от интернет-рекламы выросли за 3 квартала на 52%
(7 комментариев)
РБК опубликовал неаудированные консолидированные финансовые показатели за третий квартал и девять месяцев 2011 года

Совокупная выручка  РБК в третьем квартале 2011 года увеличилась на 29% по сравнению с  аналогичным периодом 2010 года и достигла 1002 млн рублей. Такой подъем обусловлен увеличением количества рекламы на медиаресурсах компании и выросшими ценами на нее (в конце прошлого года холдинг повысил цены на размещение рекламы на 10% в деловых изданиях, в начале 2011 года увеличена в среднем на 15% стоимость размещения рекламы на телеканале РБК-ТВ и в среднем на 18% - на интернет-ресурсах).  Спрос на интернет-рекламу в 2011году был настолько велик, что компания повторно повысила расценки на нее в среднем на 15-25% с 1 сентября.

Выручка от продажи  рекламы в интернете выросла  на 36% до 429 млн рублей; за девять месяцев  рост составил 52% до 1332 млн рублей. Такой рост оказался возможным прежде всего за счет значительного увеличения объема аудитории. Совокупная интернет-аудитория РБК расширилась на 52% за год и составила 64,8 млн пользователей на конец третьего квартала, при этом аудитория делового портала Rbc.ru увеличилась на 58% до 17,4 млн пользователей. Число пользователей неделовых ресурсов РБК увеличилось за год на 55% до 61,2 млн в сентябре, в основном вследствие роста аудитории портала Qip.ru на 166% до 35,4 млн пользователей. Интернет-сервисы РБК (примерно 70% выручки от интернет-сервисов приходится на бизнес-подразделение веб-хостинга и регистрацию доменных имен, кроме того, доход приносят электронные платежи «РБК Money» и другие платные сервисы) также продемонстрировали устойчивые темпы роста на уровне 30%.

В 2011 году холдинг продолжил развитие мессенджера QIP и развлекательного портала Qip.ru. В частности, РБК выпустил новый клиент мессенджера - QIP 2012, полностью поддерживающий социальные сети Facebook, Twitter и ВКонтакте, а также запустил его мобильные приложения для Android и iOS. Для расширения возможностей пользователей было приобретено 51% акций в сервисе «ОГОРОД», объединяющем технологии геолокации и микроблоггинга. 

Выросли доходы холдинга и от телевизионного бизнеса. Выручка РБК-ТВ увеличилась до 131 млн рублей в третьем квартале 2011 года. Годовой рост показателя составил 34%. На конец сентября месячная аудитория РБК-ТВ в России составила 16,1 млн зрителей, увеличившись на 7% с сентября 2010 года, дневная аудитория канала выросла за год на 7% до 2,2 млн человек.

Рост показателей  на телевидении обусловлен в основном тем, что в третьем квартале РБК завершил большую часть работ в рамках масштабной программы модернизации РБК-ТВ. Был запущен новый студийный и технологический комплекс, заработала новая сетка вещания. Для аккумуляции деловых новостей и тематических сюжетов по западным рынкам РБК-ТВ заключил эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с Bloomberg TV.

Хорошие показатели отмечены и в отрасли прессы. Выручка печатных изданий РБК выросла на 15% в третьем квартале и достигла 234 млн рублей. Наибольший рост (+33%) наблюдался в деловой прессе РБК: выручка газеты «РБК daily» и тематических журналов за третий квартал достигла 88 млн рублей. Повысился спрос рекламодателей на рекламу в деловых изданиях, вследствие чего была повышена стоимость размещения рекламы в ежедневной деловой газете «РБК daily» на 16,5%, и ежемесячном журнале «РБК» 10% с 1 октября 2011 года. 

Показатель EBITDA за девять месяцев 2011 года вырос на 27% в годовом  исчислении и составил -97 млн рублей, что соответствует бюджету РБК  на текущий год. При этом немаловажно, что основное увеличение рентабельности РБК всегда происходит в четвертом квартале, когда выручка растет значительно быстрее расходов.  Холдинг подтверждает сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. Ожидаемая рентабельность бизнеса РБК по показателю EBITDA превысит значения 2010 года.

В октябре РБК снял основные ограничения на осуществление приобретений и продажу непрофильных активов, достигнув договоренности с кредиторами об изменении соответствующих положений кредитного соглашения. Этот шаг был предпринят в том числе для покупки крупнейшего регистратора доменных имен в России – компании RU-Center.

По словам генерального директора ОАО «РБК» Германа Каплуна, по результатам девяти месяцев рекламная выручка компании во всех трех сегментах росла быстрее среднерыночных значений. Он уверен, что и в будущем можно ожидать хороших результатов: «В четвертом квартале доходы продолжат расти значительно быстрее расходов. Мы с оптимизмом смотрим на ожидаемые результаты компании по итогам 2011 года и подтверждаем сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. При этом рентабельность бизнеса РБК по EBITDA будет выше прошлогоднего значения».

Как заявил Герман Каплун, интернет остается приоритетным направлением деятельности холдинга, и в ближайшие два года его долю в выручке планируется увеличить до 85%.

Он также уточнил, что спрогнозировать темпы роста российского медиарынка в 2012 году можно будет не ранее февраля, хотя уже сейчас можно с уверенностью сказать, что интернет продолжит расти вне зависимости от экономических условий.

Автор: Екатерина Новгородова





Комментарии (7) Добавить комментарий
МAKAROVNA 01.12.2011, 11:29

Млн., млн., млн. - упорный автор. Сколько усилий, и все во вред. После млн точек ставить не надо.

Ответить

Екатерина Новгородова 01.12.2011, 13:45

Уважаемая раздражённая Макаровна, вопрос о точках при сокращении числительных продолжает оставаться дискуссионным. Несмотря на возмущение многих неуверенных в себе пользователей, вынужденных ежеминутно лазить на Грамоту. ру и подобные ресурсы, есть немалое количество людей, продолжающих писать млн. с точкой. Если это единственное замечание по статье - замечательно)

Ответить

МAKAROVNA 01.12.2011, 14:52

Есть вообще немало людей, пишущих, скажем так, с ошибками. И их количество - не аргумент. Давайте ориентироваться на какие-то другие образцы. На Коммерсант, допустим, на что-то подобное еще. Чтоб не было мучительно неприятно читать нормальную, в общем, статью. Про дискуссии ничего не знаю, просто смотрю, как пишут в источниках, заслуживающих доверия. В том же Коммерсанте. А раздражения у меня нет - я давно подобные вещи воспринимаю стоически. Да и с чего бы?

Ответить

Екатерина Новгородова 01.12.2011, 16:40

ок. РБК пишут с точкой. вполне вменяемый источник. ув. (с точкой) Макаровна, не находите ли, что дискуссия выглядит несколько комично?

Ответить

MAKAROVNA 01.12.2011, 17:08

Никакой комики не вижу. Речь идет о вполне важных вещах - о том, что считать грамотностью. И важно ли это вообще - грамотно писать. РБК - не вполне вменяемый источник, у них корявые и небрежные тексты, иногда просто безграмотные. И читать их неприятно. Мне-то кажется, что безграмотность неприлична, как грязные носки. И то, что многие ходят именно в грязных носках, меня никак не убеждает. Это я про РБК и им подобное. Так что Коммерсант в качестве источника получше будет.

Ответить

кошка Баскервилей 01.12.2011, 17:40

оу, граммарнаци)))

Ответить

Екатерина Новгородова 01.12.2011, 17:47

да, не любит Макаровна ставить точки)

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
DEPARTÁMENT NEW & WOW MarketingZARAMKIКоммуникационная группа MOVIE
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center