01 Декабря 2011 | 11:10

РБК – доходы от интернет-рекламы выросли за 3 квартала на 52%

РБК опубликовал неаудированные консолидированные финансовые показатели за третий квартал и девять месяцев 2011 года

Картинка РБК – доходы от интернет-рекламы выросли за 3 квартала на 52%

Совокупная выручка  РБК в третьем квартале 2011 года увеличилась на 29% по сравнению с  аналогичным периодом 2010 года и достигла 1002 млн рублей. Такой подъем обусловлен увеличением количества рекламы на медиаресурсах компании и выросшими ценами на нее (в конце прошлого года холдинг повысил цены на размещение рекламы на 10% в деловых изданиях, в начале 2011 года увеличена в среднем на 15% стоимость размещения рекламы на телеканале РБК-ТВ и в среднем на 18% - на интернет-ресурсах).  Спрос на интернет-рекламу в 2011году был настолько велик, что компания повторно повысила расценки на нее в среднем на 15-25% с 1 сентября.

Выручка от продажи  рекламы в интернете выросла  на 36% до 429 млн рублей; за девять месяцев  рост составил 52% до 1332 млн рублей. Такой рост оказался возможным прежде всего за счет значительного увеличения объема аудитории. Совокупная интернет-аудитория РБК расширилась на 52% за год и составила 64,8 млн пользователей на конец третьего квартала, при этом аудитория делового портала Rbc.ru увеличилась на 58% до 17,4 млн пользователей. Число пользователей неделовых ресурсов РБК увеличилось за год на 55% до 61,2 млн в сентябре, в основном вследствие роста аудитории портала Qip.ru на 166% до 35,4 млн пользователей. Интернет-сервисы РБК (примерно 70% выручки от интернет-сервисов приходится на бизнес-подразделение веб-хостинга и регистрацию доменных имен, кроме того, доход приносят электронные платежи «РБК Money» и другие платные сервисы) также продемонстрировали устойчивые темпы роста на уровне 30%.

В 2011 году холдинг продолжил развитие мессенджера QIP и развлекательного портала Qip.ru. В частности, РБК выпустил новый клиент мессенджера - QIP 2012, полностью поддерживающий социальные сети Facebook, Twitter и ВКонтакте, а также запустил его мобильные приложения для Android и iOS. Для расширения возможностей пользователей было приобретено 51% акций в сервисе «ОГОРОД», объединяющем технологии геолокации и микроблоггинга. 

Выросли доходы холдинга и от телевизионного бизнеса. Выручка РБК-ТВ увеличилась до 131 млн рублей в третьем квартале 2011 года. Годовой рост показателя составил 34%. На конец сентября месячная аудитория РБК-ТВ в России составила 16,1 млн зрителей, увеличившись на 7% с сентября 2010 года, дневная аудитория канала выросла за год на 7% до 2,2 млн человек.

Рост показателей  на телевидении обусловлен в основном тем, что в третьем квартале РБК завершил большую часть работ в рамках масштабной программы модернизации РБК-ТВ. Был запущен новый студийный и технологический комплекс, заработала новая сетка вещания. Для аккумуляции деловых новостей и тематических сюжетов по западным рынкам РБК-ТВ заключил эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с Bloomberg TV.

Хорошие показатели отмечены и в отрасли прессы. Выручка печатных изданий РБК выросла на 15% в третьем квартале и достигла 234 млн рублей. Наибольший рост (+33%) наблюдался в деловой прессе РБК: выручка газеты «РБК daily» и тематических журналов за третий квартал достигла 88 млн рублей. Повысился спрос рекламодателей на рекламу в деловых изданиях, вследствие чего была повышена стоимость размещения рекламы в ежедневной деловой газете «РБК daily» на 16,5%, и ежемесячном журнале «РБК» 10% с 1 октября 2011 года. 

Показатель EBITDA за девять месяцев 2011 года вырос на 27% в годовом  исчислении и составил -97 млн рублей, что соответствует бюджету РБК  на текущий год. При этом немаловажно, что основное увеличение рентабельности РБК всегда происходит в четвертом квартале, когда выручка растет значительно быстрее расходов.  Холдинг подтверждает сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. Ожидаемая рентабельность бизнеса РБК по показателю EBITDA превысит значения 2010 года.

В октябре РБК снял основные ограничения на осуществление приобретений и продажу непрофильных активов, достигнув договоренности с кредиторами об изменении соответствующих положений кредитного соглашения. Этот шаг был предпринят в том числе для покупки крупнейшего регистратора доменных имен в России – компании RU-Center.

По словам генерального директора ОАО «РБК» Германа Каплуна, по результатам девяти месяцев рекламная выручка компании во всех трех сегментах росла быстрее среднерыночных значений. Он уверен, что и в будущем можно ожидать хороших результатов: «В четвертом квартале доходы продолжат расти значительно быстрее расходов. Мы с оптимизмом смотрим на ожидаемые результаты компании по итогам 2011 года и подтверждаем сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. При этом рентабельность бизнеса РБК по EBITDA будет выше прошлогоднего значения».

Как заявил Герман Каплун, интернет остается приоритетным направлением деятельности холдинга, и в ближайшие два года его долю в выручке планируется увеличить до 85%.

Он также уточнил, что спрогнозировать темпы роста российского медиарынка в 2012 году можно будет не ранее февраля, хотя уже сейчас можно с уверенностью сказать, что интернет продолжит расти вне зависимости от экономических условий.

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.