30 Ноября 2011 | 10:43

«Из рук в руки» уйдут в интернет

В третьем квартале доля интернет проектов в общем объеме доходов компании «Пронто-Москва» - главный актив которой газета "Из рук в руки" - возросла с 13% до 19,8%

Картинка «Из рук в руки» уйдут в интернет

Об отом «Маркеру» рассказал гендиректор компании Озер Ахмет. Владелец "Пронто" - турецкая издательская группа "Хюрриет" отмечая эти результаты, решила и дальше делать ставку не на бумагу, а на интернет. До 2015 года они рассчитывают увеличить доходы от интернет-ресурсов почти в три раза. Эксперты сомневаются в возможности столь стремительного роста.

По словам Ахмета в сентябре был полностью обновлен главный портал IRR.ru («Из рук в руки»). В первую очередь внимание уделили региональному сегменту. В результате количество уникальных посетителей сайта увеличилась на 33% - с 7,4 миллиона в июле до 9,8 млн в октябре. Успехом в компании считают, если удастся достичь 12 млн уникальных посетителей в месяц. «В настоящее время 65% аудитории IRR.ru заходит на сайт напрямую, 23% через поисковые системы, и только 12% нашего трафика оплачено. Большинство игроков на рынке привлекают посетителей в основном за счет оплаченных переходов», - говорит Озер Ахмет.

Что касается другого портала, принадлежащего «Пронто-Москва» Job.ru, то его начали переделывать еще в мае и с мая по октябрь трафик увеличился на 40% до 4,2 млн. пользователей. И по подсчетам руководства компании, это способствовало росту доходности проекта в 3 квартале на 194% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день JOB.ru работает в 40 городах России. В сентябре был запущен новый сайт в Белоруссии - myjob.by.

Как сообщила недавно, председатель турецкой издательской группы «Хюрриет» Вуслат Доган Сабанджи компания намерена активно развиваться в Интернете и уже к 2015 году довести долю доходов от интернет-изданий выше 50%. Сегодня этот показатель составляет 18%.

Такие прогнозы - результат быстрого роста российского сегмента интернета. «Оба наших ведущих интернет-бренда IRR.ru («Из рук в руки») и JOB.ru добились в 2011 году очень неплохих показателей. Это стимулирует нас к переводу наших операций в интернет-сектор. Я надеюсь в 2012 году закрепить достигнутый успех за счет расширения региональной сети», - сказала Сабанджи. Кроме того, компания продала свои польские активы в частности дочернюю компанию Trader.com Polska и полностью собирается сосредоточить усилия на российском сегменте рынка, который рассматривается как ключевой. «Мы готовы реализовать стратегические варианты, в том числе установить партнерские взаимоотношения с целью ускорения такого перехода и повышения нашей капитализации на российском интернет-рынке», - отметила Сабанджи.


В Центральной и Восточной Европе так же рост этого сегмента рынка, но несколько меньшими темпами. Общий рост доходности интернет-проектов издательской группы «Хюрриет» по Центральной и Восточной Европе составил 10,9%. «В Словении наш ведущий веб-сайт по поиску работы Mojedelo.com показал рост на 28,2%, а его показатель маржи EBITDA составил более чем 30%. Expressz.hu портал частных объявлений в Венгрии также показал значительный прирост трафика - до 2,2 млн. уникальных пользователей ежемесячно», - сказал Озер Ахмет.

Однако, эксперты с сомнением относятся к тому, что компании удастся увеличить свою долю присутствия почти в три раза. Руководитель департамента маркетинга «Молоток.Ру» Андрей Филатов, отмечает, что все будет зависеть от направления, которое выберет компания. «Если это рынок общих досок объявлений, то здесь уже есть мощнейшие игроки, такие как Avito и Slando, а также и достаточно сильные: Olx и Dmir. Чтобы приблизиться к лидерам, как минимум нужны будут огромные бюджеты. Но и в этом случае перспективы сомнительны, - говорит специалист. - Если же брать рынок специализированных досок объявлений (недвижимость, авто и т.д.), то здесь мощный конкурент пока один - это «Деловой Мир Онлайн», который недавно был куплен АиФ. Для достижения успеха в этом сегменте нужно будет особенно сфокусироваться на работе с партнерами и делать предложения рекламодателям намного лучше своих конкурентов», - отмечает Филатов.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru