В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
02 Ноября 2011
"Видео Интернешнл" хочет продавать рекламу в кинотеатрах
(22 комментария)
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) готовится выйти в новый для себя сегмент. Крупнейший продавец телерекламы может заняться размещением рекламы в кинотеатрах. Это самый скромный сегмент рекламного рынка. В прошлом году на него пришлось только 0,4% всех бюджетов

ВИ активно обсуждает с ведущими кинотеатральными сетями возможное эксклюзивное сотрудничество, рассказали источники "Ъ" на рекламном рынке. Факт переговоров подтвердил и Сергей Китин, гендиректор крупнейшей сети "Синема Парк" (26 кинотеатров с 244 залами). Руководитель департамента стратегии и развития ВИ Максим Осипов переговоры не комментирует, отмечая лишь, что "стратегически размещение рекламы в кинотеатрах является зоной нашего интереса".

Помимо ТВ, где ВИ является ключевым игроком, группа уже присутствует в интернете, на радио и на плазменных экранах внутри помещений. Кинотеатры — самый маленький сегмент отечественного рекламного рынка, следует из оценок Ассоциации коммуникационных агентств России. В 2010 году кинотеатры на рекламе заработали 0,8 млрд руб. без НДС, что составляет лишь 0,4% всех затрат на рекламу. Для сравнения: на ТВ пришлось почти 52% всех бюджетов, на интернет — 11%, на радио — 5%, на рекламу внутри помещений — 1%.

Но для ВИ работа с кинотеатрами — логичный шаг, считает Сергей Китин. По его мнению, теперь группа, используя пакетные продажи, сможет предложить рекламодателям и их агентствам практически полный набор медианосителей. Кино — одно из самых востребованных развлечений, напоминает господин Китин. В предыдущем кинотеатральном году (закончился 28 ноября 2010 года) было продано, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", 166 млн билетов, кассовые сборы в России и странах СНГ (без учета Украины) составили $1,057 млрд. В этом году отметка в $1 млрд была достигнута уже в конце октября, число реализованных билетов приближается к 140 млн.

До 2011 года ВИ обслуживала 13 эфирных каналов, но с января закон "О рекламе" ограничил долю группы в "сфере продаж телерекламы" 35%. Поэтому ВИ теперь продает рекламу в эфире только восьми каналов, а еще пять консультирует. При этом, как следует из заключенного межу ВИ и "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") договора, вознаграждение консультанта составляет 12% от рекламной выручки каналов за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. Вещатели, чьим продавцом ВИ остается, платят группе комиссию в те же 12%. В прошлом году, когда доля группы приближалась к 71%, через ВИ могло пройти около 79 млн руб. телерекламных бюджетов.

Вторым по значимости медиа для ВИ является интернет. Входящее в группу агентство IMHO VI продает медийную рекламу (баннеры, на которые в 2010 году пришлось 8,3 млрд руб.) на страницах "Яндекса", Afisha.ru, Auto.ru, Gazeta.ru и др. Доля IMHO VI, по оценке его председателя правления Арсена Ревазова, в сегменте медийной рекламы составляет около 50%. Этот показатель никак не меньше 35%, соглашается гендиректор компании AdWatch Isobar Андрей Чернышов.

Среди радиовещателей клиентами ВИ являются станции ВГТРК ("Радио России", "Маяк" и др.) и "Русской Медиагруппы" ("Русское радио", DFM, Maximum и др.). Их доходы, по оценке "Европейской Медиа Группы" ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7"), в 2010 году могли составить около 772,5 млн руб., что равняется 7,5% всех расходов на радиорекламу.

ВИ также размещает рекламу на 13,2 тыс. экранов в торговых точках, бизнес-центрах и аэропортах. При общих затратах на рекламу внутри помещений в 2,4 млрд руб. в 2010 году непосредственно на плазменные экраны пришлось около 471,5 млн руб., полагает аналитический центр группы. При этом ВИ — крупнейший, но не единственный игрок в этой нише.

Наконец, группа пока все еще присутствует и в сегменте прессы. Но решение закрыть подразделение "ВИ Пресс" уже принято, объявил в минувшем октябре гендиректор группы Сергей Васильев. Среди клиентов ВИ — ИД "Вокруг света" (принадлежит господину Васильеву), телегид "Теленеделя", журнал "Здоровье". В общих рекламных доходах издателей (38 млрд руб.) доля собранных группой бюджетов в 2010 году вряд ли, по экспертным оценкам, превысила 1,5%.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (22) Добавить комментарий
Anonymous 02.11.2011, 13:20

Бедные каналы, им теперь придется скидку давать у себя и за то что ВИ на кинотеатрах зарабатывает.

Ответить

Медийщик 02.11.2011, 13:21

Да каналы тоже с этого долю имеют

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:27

Ничего они не получают, Монополия. Надо переименновать ВИ. ВИФАС.

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:32

Все ж просто, за счет каналов ВИ и будет кормить синема парк, пока каналы это не просекут

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:36

Я думаю канлы в курсе Интенет ведь есть, Пресса, Радио у ВИ.

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:40

Угу, конечно, Эрнсту в частности, этот новый замут ВИ прям очень нужон ) Он прям спит и видит, как он получит доход от рекламы в синема парке )))

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:41

Эрнст или Первый канал :)

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:34

Синема парк вообще странные ребята, вместо того, чтобы собрать нормальную команду и сами себя продавать отдаются на откуп. Деньги то у нас есть, у нас ума нету (с)

Ответить

Гость 02.11.2011, 14:37

А я думал видак уже не особо активный после продажи.

Ответить

@ Баскервилей 02.11.2011, 15:52

Еще какой активный!

Ответить

Птицевод 02.11.2011, 16:36

моя одноклассница там работает, так говорит там такая активная жизнь в ВИ, по коридорам так и бегают, так и бегают. и орут все.

Ответить

Бифидум 02.11.2011, 16:41

не понимаю, зачем лезть в уже сформированную нишу. еще бы наружку начали продавать

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 16:46

В наружке большие проблемы. В Моске, во всяком случае.

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 20:37

Видео уже наружкой занималось, но ничего у них не вышло. И отделение ВИ Пресса закрыли месяц назад.

Ответить

какой-то ник 02.11.2011, 16:43

есть еще POS

Ответить

Нострадамус 02.11.2011, 16:49

как-то мелко для ВИ - 0,4% от всего рынка рекламы...

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 16:51

видать плохо совсем дела у ВИ пошли мелочь стрелять ))

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 18:36

Мало того 0,4%, так еще как я понял речь то идет только про 1ну сеть, те реально это 0,05 получится, нафига видаку за это копье наживать потенциальный головняк с каналами непонятно.

Ответить

Бляха-муха 02.11.2011, 18:47

Мы ж не знаем, может Михалков+Бондарчук+Путин решили развивать сеть кинозалов. Это в нынешней ситуации подобный бизнес - фигота. А если видаку слил кто из неназванных источников?

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 19:37

Ты посмотри сколько кинотеатров уже есть куда их еще то строить, уже ситуация когда на 10 тыс населения 1 кинотеатр

Ответить

Бляха-муха 02.11.2011, 20:23

Это в городах-миллиониках, и то 1 на 10тыс. - сомнительно. В Москве что, полторы тыщи кинотеатров?

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 20:40

Да это бред все СинемаПарк, конечно большая сеть, но доляя ее на рынке не критичная. Один он никому не нужен. Плюс у них ниодного известного кинотеатра нет. Небудут их отдельно клиенты покупать.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Auditoriuse:mgAccord Digital
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center