В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
02 Ноября 2011
"Видео Интернешнл" хочет продавать рекламу в кинотеатрах
(22 комментария)
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) готовится выйти в новый для себя сегмент. Крупнейший продавец телерекламы может заняться размещением рекламы в кинотеатрах. Это самый скромный сегмент рекламного рынка. В прошлом году на него пришлось только 0,4% всех бюджетов

ВИ активно обсуждает с ведущими кинотеатральными сетями возможное эксклюзивное сотрудничество, рассказали источники "Ъ" на рекламном рынке. Факт переговоров подтвердил и Сергей Китин, гендиректор крупнейшей сети "Синема Парк" (26 кинотеатров с 244 залами). Руководитель департамента стратегии и развития ВИ Максим Осипов переговоры не комментирует, отмечая лишь, что "стратегически размещение рекламы в кинотеатрах является зоной нашего интереса".

Помимо ТВ, где ВИ является ключевым игроком, группа уже присутствует в интернете, на радио и на плазменных экранах внутри помещений. Кинотеатры — самый маленький сегмент отечественного рекламного рынка, следует из оценок Ассоциации коммуникационных агентств России. В 2010 году кинотеатры на рекламе заработали 0,8 млрд руб. без НДС, что составляет лишь 0,4% всех затрат на рекламу. Для сравнения: на ТВ пришлось почти 52% всех бюджетов, на интернет — 11%, на радио — 5%, на рекламу внутри помещений — 1%.

Но для ВИ работа с кинотеатрами — логичный шаг, считает Сергей Китин. По его мнению, теперь группа, используя пакетные продажи, сможет предложить рекламодателям и их агентствам практически полный набор медианосителей. Кино — одно из самых востребованных развлечений, напоминает господин Китин. В предыдущем кинотеатральном году (закончился 28 ноября 2010 года) было продано, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", 166 млн билетов, кассовые сборы в России и странах СНГ (без учета Украины) составили $1,057 млрд. В этом году отметка в $1 млрд была достигнута уже в конце октября, число реализованных билетов приближается к 140 млн.

До 2011 года ВИ обслуживала 13 эфирных каналов, но с января закон "О рекламе" ограничил долю группы в "сфере продаж телерекламы" 35%. Поэтому ВИ теперь продает рекламу в эфире только восьми каналов, а еще пять консультирует. При этом, как следует из заключенного межу ВИ и "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") договора, вознаграждение консультанта составляет 12% от рекламной выручки каналов за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. Вещатели, чьим продавцом ВИ остается, платят группе комиссию в те же 12%. В прошлом году, когда доля группы приближалась к 71%, через ВИ могло пройти около 79 млн руб. телерекламных бюджетов.

Вторым по значимости медиа для ВИ является интернет. Входящее в группу агентство IMHO VI продает медийную рекламу (баннеры, на которые в 2010 году пришлось 8,3 млрд руб.) на страницах "Яндекса", Afisha.ru, Auto.ru, Gazeta.ru и др. Доля IMHO VI, по оценке его председателя правления Арсена Ревазова, в сегменте медийной рекламы составляет около 50%. Этот показатель никак не меньше 35%, соглашается гендиректор компании AdWatch Isobar Андрей Чернышов.

Среди радиовещателей клиентами ВИ являются станции ВГТРК ("Радио России", "Маяк" и др.) и "Русской Медиагруппы" ("Русское радио", DFM, Maximum и др.). Их доходы, по оценке "Европейской Медиа Группы" ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7"), в 2010 году могли составить около 772,5 млн руб., что равняется 7,5% всех расходов на радиорекламу.

ВИ также размещает рекламу на 13,2 тыс. экранов в торговых точках, бизнес-центрах и аэропортах. При общих затратах на рекламу внутри помещений в 2,4 млрд руб. в 2010 году непосредственно на плазменные экраны пришлось около 471,5 млн руб., полагает аналитический центр группы. При этом ВИ — крупнейший, но не единственный игрок в этой нише.

Наконец, группа пока все еще присутствует и в сегменте прессы. Но решение закрыть подразделение "ВИ Пресс" уже принято, объявил в минувшем октябре гендиректор группы Сергей Васильев. Среди клиентов ВИ — ИД "Вокруг света" (принадлежит господину Васильеву), телегид "Теленеделя", журнал "Здоровье". В общих рекламных доходах издателей (38 млрд руб.) доля собранных группой бюджетов в 2010 году вряд ли, по экспертным оценкам, превысила 1,5%.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (22) Добавить комментарий
Anonymous 02.11.2011, 13:20

Бедные каналы, им теперь придется скидку давать у себя и за то что ВИ на кинотеатрах зарабатывает.

Ответить

Медийщик 02.11.2011, 13:21

Да каналы тоже с этого долю имеют

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:27

Ничего они не получают, Монополия. Надо переименновать ВИ. ВИФАС.

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:32

Все ж просто, за счет каналов ВИ и будет кормить синема парк, пока каналы это не просекут

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:36

Я думаю канлы в курсе Интенет ведь есть, Пресса, Радио у ВИ.

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:40

Угу, конечно, Эрнсту в частности, этот новый замут ВИ прям очень нужон ) Он прям спит и видит, как он получит доход от рекламы в синема парке )))

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:41

Эрнст или Первый канал :)

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 14:34

Синема парк вообще странные ребята, вместо того, чтобы собрать нормальную команду и сами себя продавать отдаются на откуп. Деньги то у нас есть, у нас ума нету (с)

Ответить

Гость 02.11.2011, 14:37

А я думал видак уже не особо активный после продажи.

Ответить

@ Баскервилей 02.11.2011, 15:52

Еще какой активный!

Ответить

Птицевод 02.11.2011, 16:36

моя одноклассница там работает, так говорит там такая активная жизнь в ВИ, по коридорам так и бегают, так и бегают. и орут все.

Ответить

Бифидум 02.11.2011, 16:41

не понимаю, зачем лезть в уже сформированную нишу. еще бы наружку начали продавать

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 16:46

В наружке большие проблемы. В Моске, во всяком случае.

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 20:37

Видео уже наружкой занималось, но ничего у них не вышло. И отделение ВИ Пресса закрыли месяц назад.

Ответить

какой-то ник 02.11.2011, 16:43

есть еще POS

Ответить

Нострадамус 02.11.2011, 16:49

как-то мелко для ВИ - 0,4% от всего рынка рекламы...

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 16:51

видать плохо совсем дела у ВИ пошли мелочь стрелять ))

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 18:36

Мало того 0,4%, так еще как я понял речь то идет только про 1ну сеть, те реально это 0,05 получится, нафига видаку за это копье наживать потенциальный головняк с каналами непонятно.

Ответить

Бляха-муха 02.11.2011, 18:47

Мы ж не знаем, может Михалков+Бондарчук+Путин решили развивать сеть кинозалов. Это в нынешней ситуации подобный бизнес - фигота. А если видаку слил кто из неназванных источников?

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 19:37

Ты посмотри сколько кинотеатров уже есть куда их еще то строить, уже ситуация когда на 10 тыс населения 1 кинотеатр

Ответить

Бляха-муха 02.11.2011, 20:23

Это в городах-миллиониках, и то 1 на 10тыс. - сомнительно. В Москве что, полторы тыщи кинотеатров?

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 20:40

Да это бред все СинемаПарк, конечно большая сеть, но доляя ее на рынке не критичная. Один он никому не нужен. Плюс у них ниодного известного кинотеатра нет. Небудут их отдельно клиенты покупать.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Премиум ГрупРА Лидер МедиаGetintent
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center