15 Ноября 2011 | 14:36

LinkedIn надулась для продажи

Менеджмент и инвесторы сети бизнес-знакомств LinkedIn планируют продать около 9,2 млн ценных бумаг компании, намереваясь привлечь $703 млн. Акционеры спешат заработать на стремительном росте рыночной стоимости компании, которая с момента IPO в мае выросла почти вдвое

Картинка LinkedIn надулась для продажи

Сотрудники и акционеры сети профессиональных знакомств LinkedIn планируют масштабную продажу своих акций. В том числе исполнительный директор компании Джефф Вайнер, финансовый директор Стивен Сорделло и директор Дэвид Зе продают по 10% от имеющихся у них акций. Акционер Greylock Ventures также намерен реализоватьь 10% от имеющихся у них 14 млн ценных бумаг, а Bessemer Venture Partners — 11% от примерно 4,6 млн акций. Еще один акционер — Bain Capital Ventures — по данным Bloomberg, намерен продать все 3,7 млн имеющихся у него акций LinkedIn.

Всего акционеры LinkedIn намерены предложить около 9,2 млн акций за $703 млн, говорится в заявке, отправленной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Лишь сооснователь LinkedIn Рэйд Хоффман, владеющий около 19 млн акций соцсети, продавать их не собирается.

Акционеры спешат заработать на стремительном росте рыночной стоимости соцсети. Так, Bain, вложивший в июне 2008 года в LinkedIn $53 млн, теперь может продать свою долю за $283,2 млн.

Майское IPO социальной сети LinkedIn стало крупнейшим в США среди интернет-компаний с момента размещения акций Google в 2004 году. В ходе IPO компания получила $352,8 млн за 7,84 млн акций, продав их по $45 за бумагу, что аналитики оценили как чрезвычайно высокий показатель, ведь прибыль компании за 2010 год составила $15 млн, а выручка — $243 млн.

В ходе IPO компания была оценена в $4,25 млрд. На последних торгах стоимость акций LinkedIn составила $78,49 за каждую, капитализация компании составила $7,57 млрд.

Эксперты полагают, что значительная часть привлеченных от продажи акций средств пойдет на развитие компании.

«Для LinkedIn это может быть ресурсом для усиления позиций в условиях острой конкуренции. Решение вполне закономерное», — говорят эксперты компании «ДубльГИС».

С момента создания в 2003 году число пользователей, которые разместили на сайте LinkedIn информацию о своих профессиональных заслугах, составило более 135 млн человек. Сеть предоставляет возможность зарегистрированным пользователям создавать и поддерживать список деловых контактов. «Это первая в своем роде сеть, ставшая альтернативой традиционным сервисам по поиску партнеров для бизнеса и персонала. Среди ее пользователей большой процент составляют топ-менеджеры, именно поэтому она смогла завоевать действительно большую популярность в профессиональном сообществе», — говорит коммерческий директор группы компаний Hosting Community Алексей Скворцов.

«LinkID намного старше, чем Facebook, однако эта сеть специализирована на профессиональных контактах, поэтому ее триумфального шествия по миру было бы трудно ожидать, — говорит руководитель компании «Аристос» Андрей Хромов. — Но Facebook смогла приучить большинство мировых пользователей к такому типу социального общения, и уже на этой волне вновь активизировались «дремлющие» специализированные соцсети. Вероятно, LinkID не единственная, кто стал чувствовать себя лучше после прихода Facebook».

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.