В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Октября 2011
Disney покупает у холдинга ЮТВ 49% телеканала "Семерка"
Американская Walt Disney Co. за $300 млн покупает у холдинга ЮТВ 49% телеканала "Семерка", на базе которого будет запущен семейный канал Disney. Три года назад антимонопольная служба не дала Walt Disney приобрести телевизионные активы в России. Но вчера премьер-министр Владимир Путин назвал продажу "Семерки" "положительным, добрым началом на медийном рынке"

Walt Disney Co. договорилась о покупке у холдинга ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина 49% телеканала "Семерка". 31 декабря на его базе будет запущен канал Disney, говорится в совместном сообщении компаний. Американский мейджор получает право назначать трех из семи членов совета директоров телеканала, одним из них станет Марина Жигалова-Озкан, гендиректор российского офиса Walt Disney. ЮТВ будет номинировать четырех членов совета директоров и гендиректора. Им останется Константин Лиходедов, уточняют в ЮТВ.

Совладельцем эфирного телеканала в России Walt Disney становится со второй попытки. В октябре 2008 года мейджор договорился с господином Тавриным о покупке за $233 млн 49% в компании "Медиа-1 ТВ", управлявшей 30 региональными телевещателями. Предполагалось, что на их базе будет запущен детский канал Disney. Но политического согласия американцы не получили, рассказывали "Ъ" участники медиарынка. В феврале 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство: предоставленные продавцом документы оказались, по мнению службы, недостоверными. Как поясняли в ведомстве, если бы сделка тогда состоялась, иностранцы смогли бы принимать ключевые решения в управлении российской телесетью.

После этого "Медиа-1 ТВ" объединил свои активы на паритетных началах с принадлежащим Алишеру Усманову "АФ Медиа Холдингом", владельцем "Муз ТВ" и "Семерки" (тогда канал назывался 7ТВ). Так возник холдинг ЮТВ, операционным управлением его каналами занимается команда господина Таврина. А российское представительство Walt Disney в августе 2010-го запустило в России канал Disney, но только в кабеле. Размер инвестиций в него Walt Disney не раскрывает.

За год Disney быстро завоевал признание зрителей, свидетельствуют данные TNS Russia. По итогам июля—сентября 2011 года у Disney среднесуточный охват аудитории (количество человек, которые хотя бы одну минуту смотрели в день канал) составил 3% от всего городского населения страны. Это седьмое место среди всех измеряемых каналов, вещающих через кабель и спутник. Для сравнения, аналогичный показатель за тот же период эфирной "Семерки", априори доступной большему количеству россиян, равнялся 10,1%.

На этот раз срыв сделки невозможен. Вчера премьер-министр Владимир Путин встретился с президентом Walt Disney Робертом Айгером и заявил, что участие "очень известной" американской компании в совместном проекте с ЮТВ "будет положительным, добрым началом на медийном рынке России". ФАС уже удовлетворила ходатайство Walt Disney на покупку 49% в группе компаний, образующих телеканал "Семерка", уточнил вчера заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

Таким образом, Walt Disney станет третьим зарубежным стратегическим инвестором в российском эфирном телевещании. Сейчас шведской Modern Times Group принадлежит 38,19% холдинга "СТС Медиа", управляющего каналами СТС, "Домашний" и "Перец". А в "Национальной Медиа Группе" (она контролирует РЕН ТВ и "Пятый канал", а также распоряжается 25% "Первого" и 25,17% "СТС Медиа") 7,5% принадлежит люксембургской RTL Group.

Walt Disney Co. владеет одноименной кинокомпанией (видеотека — более 3 тыс. фильмов), кабельными телеканалами, в том числе Disney Channel и ABC Network, тематическими парками развлечений. Выручка в финансовом году, закончившемся 2 октября 2010 года,— более $38 млрд, чистая прибыль — $4,3 млрд. Капитализация на NYSE вчера — $67,4 млрд. Российский офис был открыт в апреле 2006 года.

За 49% "Семерки" Walt Disney заплатит около $300 млн, утверждает собеседник "Ъ" на медиарынке. Эту же сумму называет и источник "Интерфакса". В российском офисе Walt Disney и ЮТВ сумму сделки не комментирует.

Прошлогоднюю выручку отдельно взятой "Семерки" от размещения рекламы в федеральном эфире компания "Квенди Русмедиааудит" оценила в 569 млн руб. (около $19 млн). У телеканала должна быть более высокая рентабельность, чем у "Муз ТВ", поскольку у него значительно меньше расходов на контент: в прошлом году эфир держался в основном на советских кинофильмах, которые нон-стопом шли в выходные. В стоимость наверняка заложена премия за доступ в сегмент эфирного ТВ и дальнейшие инвестиции в переформатирование канала, полагает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.

Канал Disney будет семейным, тогда как его тезка "в кабеле" ориентирован все-таки на детей и подростков, уточняет гендиректор "ЮТВ-Медиа" (сервисной компании для "Муз ТВ" и "Семерки") Дмитрий Сергеев. Он не исключает, что целевая аудитория нового эфирного канала изменится: вместо россиян 18-54 лет, на которых сейчас ориентируется "Семерка", это будут зрители 6-44 лет. На сходную аудиторию — россиян 6-54 лет — работает и канал СТС. "Мы несем ценности семейного канала с учетом российской ментальности, и нам не привыкать к жесткой конкуренции",— прокомментировал вчера гендиректор СТС Вячеслав Муругов. И все же для "СТС Медиа", акции которой торгуется на NASDAQ, появление эфирного канала Disney — значимый риск, считает госпожа Лепетухина. Впрочем, вчера на 21:30 мск "СТС Медиа" подорожала на 4,27%, до $1,917 млрд.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Tesla MediaManfridayExtract
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center