В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Октября 2011
Акционеры «Яндекса» больше не получат выплат
В рунете не осталось публичных компаний, которые выплачивают дивиденды. Акционеры «Яндекса» больше не получат выплат, компания предлагает зарабатывать на сделках с акциями на бирже. Конкурент «Яндекса» — интернет-холдинг Mail.ru Group — после прошлогоднего IPO также пока что не спешит делиться прибылью с акционерами

Когда «Яндекс» был частной компанией, дивиденды акционерам выплачивались, потому что «не было другого способа получить прибыль от инвестиций в компанию», говорит финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин. В 2003 году «Яндекс» первым в рунете выплатил акционерам $100 тыс., а в 2006–2010 годах — еще $74,5 млн. «После IPO “Яндекса” на Nasdaq в мае акционеры сами решают, когда продавать или покупать акции. Поэтому принято решение, что компания больше не будет платить дивиденды»,— поясняет господин Шульгин.

О том, что компания может отказаться от выплаты дивидендов в 2011 году и краткосрочной перспективе, «Яндекс» предупреждал в проспекте к IPO. На 30 сентября 2010 года чистый операционный денежный поток «Яндекса» составлял $158,7 млн. «В этом году мы осуществили значительные инвестиции в инфраструктуру и инвестировали в проект blekko, используя на это большую часть операционного денежного потока»,— поясняет Александр Шульгин. В дальнейшем свободные средства будут инвестированы в развитие «Яндекса», в частности строительство дата-центров, а также покупки долей в интернет-компаниях.

Один из российских конкурентов «Яндекса» — Mail.ru Group — также не выплачивал дивиденды после IPO, которое состоялось в ноябре прошлого года. «Решения о будущих выплатах будут приниматься исходя из ряда факторов, в том числе конъюнктуры мирового финансового рынка»,— говорит представитель Mail.ru Group.

В третьем квартале выручка «Яндекса» оказалась выше консенсус-прогноза аналитиков и составила $161,9 млн (рост на 65% год к году). Показатель скорректированной EBITDA «Яндекса» составил $73,3 млн, что на 54% выше, чем в третьем квартале 2010 года. При этом рентабельность по EBITDA «Яндекса» снизилась до 45,3% с 48,5% годом ранее, что связано с увеличением расходов на персонал, а также партнерством с «Рамблер», объясняет аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. Рост выручки связан с увеличением количества платных кликов на рекламу на сайтах «Яндекса» и в его партнерской сети на 68%, следует из отчета J.P. Morgan. На открытии торгов на Nasdaq бумаги «Яндекса» подорожали на 11% (на 22:00 мск рост составил 7,5%), капитализация составила $8,9 млрд.

В этом квартале у «Яндекса» появился «серьезный вызов на дистрибуционном фронте», отмечает гендиректор компании Аркадий Волож. Если в июле рыночная доля в поиске «Яндекса» составляла 63,9%, то в октябре — уже 61%. А доля Google в то же время выросла на 2,6 п. п., до 25,6% (данные Liveinternet). Потеря рыночной доли обсуждалась на встрече Аркадия Воложа с инвесторами, их реакция привела к тому, что котировки «Яндекса» рухнули на 14% (см. “Ъ” от 30 сентября). Участники рынка также это объясняли активной рекламой браузера Google Chrome на телевидении. Господин Шульгин также не исключил возможность рекламы «Яндекса» на ТВ, но изменение дистрибуционной модели не приведет к дополнительным расходам, оговаривается он.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Студия КлондайкAVIATORVolga Volga Brand Identity
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center