17 Октября 2011 | 11:08

На рекламу в Facebook «накликали» разные цены

Эксперты пришли к противоположным выводам об изменении стоимости «клика» для рекламодателей Facebook. По оценкам Efficient Frontier, он в третьем квартале подорожал на 54%, а по данным TBG Digital, наоборот, упал на 10%

Картинка На рекламу в Facebook «накликали» разные цены

Расходы рекламодателей в социальной сети Facebook выросли за третий квартал на 25% по сравнению с предыдущими тремя месяцами. К такому выводу пришло маркетинговое агентство Efficient Frontier по данным исследования британского рынка. Согласно его итогам, глубина просмотра страниц выросла на 24%, а количество перепостов и комментариев на один пост в среднем увеличилось на 31%.

Эксперты агентства также зафиксировали общий рост аудитории Facebook и числа «лайков», но конкретная динамика показателей не приводится. В результате, цены за один «клик» на рекламу поднялись в третьем квартале на 54%. По прогнозу Efficient Frontier, в ближайшем будущем цены продолжат расти и за четвертый квартал поднимутся еще на 30–40%.

Примечательно, что несколько дней назад другое агентство — TBG Digital — приводило иные данные. По подсчетам экспертов TBG, стоимость одного «клика» для рекламодателей за квартал, наоборот, упала на 10,8%. Однако расценки на показ выросли на 7,1%. Впрочем, география исследования TBG Digital была значительно шире и включала в себя, помимо Великобритании, рынки США, Германии, Франции и Канады.

«Противоположные результаты в разных исследованиях могут быть связаны с качеством рекламной кампании — кто-то научился делать их качественнее и за счет этого уменьшается стоимость «клика». А может быть, различия связаны и с клиентской базой — не секрет, что есть сложные клиенты, у которых заведомо «скучные» рекламные месседжи, а нацеливаются они на дорогую аудиторию. Если таких клиентов много, то в целом стоимость «клика» может возрастать в разы», — предполагает старший менеджер проектов в социальных медиа AdWatch Isobar Александр Круглов.

Цена на «клик» в Facebook формируется вполне традиционно из баланса спроса и предложения. На разных рынках баланс между ними разный, именно поэтому показатели, приведенные в указанных исследованиях, так разнятся, резюмирует он.

Например, в России предложение довольно скромное — около 4,5 миллионов пользователей, указывают аналитики Digital BBDO, и спрос существенно его превышает. Этот фактор, вкупе с аукционной системой продажи, оказывает основное влияние на ценообразование. Как результат, Россия занимает одно из первых мест по стоимости как «клика», так и тысячи показов.

В частности, «перегрев рынка» случился уже прошлым летом. Тогда большое количество рекламодателей хотело размещать рекламу в Facebook, а и без того скромная аудитория соцсети в летний период была очень малоактивна в немобильной версии сайта. Это вызвало гигантский всплеск стоимости «клика». По оценкам Socialbakers, показатель вырос в 3 раза — до 5 долларов за переход. Сейчас аудитория российского Facebook вернулась, трафик на площадке увеличился и, надо отметить, что рекламодатели тоже немного умерили свой пыл, так что средняя стоимость клика вновь оказалась на уровне 1,5 доллара, что немного выше апрельских значений.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru