В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
05 Сентября 2011
Экс-директор по развитию Lenta.ru покажет блоговое СМИ
В понедельник ожидается открытие сайта гражданской журналистики "Ридус" под руководством фотоблогера Ильи Варламова. Издание будет основано на ЖЖ-сообществе ridus-news.Владельцем сайта числится OOO "Leopard, Medved' i Zajka"

Логотип издания, а также и название "Ридус", придумали в студии Артемия Лебедева - которая известна концпетами собачьего поводка "Поводокус", флеш-накопителя "Флешкус", линейки "Линейкус" и других бытовых предметов, кончающихся на "ус". Правда, большинство этих работ относятся к дизайну промышленных товаров. В связи с этим у экспертов "Вебпланеты" возникло предположение, что когда Илья Варламов ходил в студию заказывать дизайн и название, он просто по ошибке вошел не в ту дверь.

С другой стороны, теперь спонсором проекта вполне могут стать производители гибкой читалки Readius. В 2008 году концепт устройства показала компания Polymer Vision, "дочка" корпорации Philips. Правда, потом "дочка" разорилась и ее продали - однако в этом году стало известно, что новый хозяин продолжает развивать гибкую читалку.

Еще одна особенность проекта "Ридус" - его главным редактором станет Вячеслав Варванин, много лет работавший в издании Lenta.ru директором по развитию. Интересно, что пять лет назад в интервью "Вебпланете" Вячеслав вполне аргументированно утверждал, что "никакой блоговой журналистики нет!". Тем не менее, сегодня он подтвердил нам, что будет главредом издания, основанного на блоговой журналистике. Вот что сказал Вячеслав в свое оправдание:

"Во-первых, когда я давал этот комментарий в 2006 году, там был вполне определенный контекст. На блоги началась адская мода, все орали, что это могильщики официальной прессы, что это вот типа настоящая журналистика, бла-бла-бла. Так что я скорее отвечал на наезд, чем поливал блогосферу по собственной инициативе.

Во-вторых, все-таки пять лет прошло. Блогосфера слегка изменилась. Чуть-чуть. Пятилетней давности любители выросли вполне себе в профессионалов-журналистов, они сами себе СМИ, они этим зарабатывают, заодно они обросли букетом недостатков тех самых официальных СМИ.

Кроме того, в Б-сфере появилось много ньюсмейкеров, людей, которые ведут активную деятельность в офлайне, а блоги юзают вполне утилитарно - для освещения и пропаганды своей деятельности или идей. Это ее тоже очень усилило.

Наконец, очень помогли те самые традиционные СМИ, которые принялись паразитировать на блогерах, сделали из них таких экзотических зверушек, которыми можно развлечь читателя между перестрелкой на окраине Шахмурдянска и срывом посевной в Заполярье. Так что подросшая блогосфера еще и срослась с обычной прессой.

А в-третьих - это самое труднооформулируемое и неочевидное - но "гражданская журналистика" совершенно не равно "блогосфера". Пересечения есть, но оно вовсе не стопроцентное.

С одной стороны, есть люди, которым потенциально есть что сказать, но не хочется это делать в таком шумном и засранном месте, как коллективный блогохостинг. Если дать им инструменты, свободные от самых неприятных особенностей сегодняшней блогосферы, они вполне себе могут и заговорить. С другой стороны, кучу блогововлеченного народа до сих пор к журналистам ну никак не отнесешь.

Примерно так я и оправдываю свое ренегатство. Хотя чаще я просто говорю, что выйдет очень забавное издевательство над здравым смыслом: придумать, что чего-то нет, а потом ровно этим и заняться".

Источник: ВебПланета




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Publicis UnitedPandaКоммуникационная группа MOVIE
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center