17 Августа 2011 | 12:30

«Яндекс» все активнее смотрит за пределы Рунета

Новая поисковая платформа, запущенная «Яндексом», угадывает, на каком языке – русском или английском – пользователь хочет получить ответ на свой запрос

Картинка «Яндекс» все активнее смотрит за пределы Рунета

Сегодня «Яндекс» запустил новую поисковую платформу, получившую название «Рейкьявик». Она учитывает языковые предпочтения пользователя, сообщили CNews в компании: «Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот».

В «Яндексе» называют этот шаг первым в направлении персонализации поиска.

«По статистике «Яндекса», большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. — Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них».

«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д.

При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, уточняют в компании. Например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

«Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них», - говорят в «Яндексе».

История запросов сохраняется для конкретного браузера (куки), при этом она абсолютна анонимна - в ней не содержится никакой информации о пользователе, который делает запросы, уточняют в «Яндексе»: «Если человек поменяет компьютер, то для него все эта история будет утеряна и он начнет жизнь "с чистого листа". Это довольно обычная практика для поисковых систем».

На сегодняшний день, ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей «Яндекса», утверждают в интернет-компании.

Отметим, что данный шаг «Яндекса» является уже как минимум вторым, направленным на удовлетворение потребностей англоязычных пользователей. В мае 2010 г. компания запустила поиск только по зарубежным сайтам - Yandex.com.

По данным comScore на июнь 2011 г., «Яндекс» занимает 6-е место в Топ-10 мировых поисковых систем. В апреле 2011 г. comScore сообщал, что в России с помощью «Яндекса» за месяц было совершено 2,5 млрд поисковых запросов, тогда как в остальном мире за этот же период к поисковику было 300 млн обращений (впрочем, значительная их часть, вероятно, поступила от жителей стран СНГ).

В 2008 г. у «Яндекса» появился собственный офис в США, а весной 2011 г. компания провела IPO на американской бирже NASDAQ.

Источник: CNews.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.