03 Июня 2011 | 05:51

"Парлан" упустил L`Officiel

АСТ добилась снятия запрета на выпуск журнала

Картинка "Парлан" упустил L`Officiel

Издательская группа АСТ одержала первую победу в битве с издательством "Парлан Паблишинг" за выпуск в России журнала L`Officiel. Как стало известно "Ъ", вчера кассационный суд снял запрет на издание АСТ журнала. L`Officiel отсутствует в продаже уже два месяца, в АСТ заявляют, что намерены начать выпуск журнала в самое ближайшее время.

Издательская группа "Парлан" в октябре прошлого года подала в арбитражный суд Москвы иск к трем компаниям издательской группы АСТ (ООО "Премьера Медиа", AST-Release Holdings Ltd, A.A.B.P. Advanced Achievement Books Publishers Ltd), оспаривая их право издавать и распространять российскую версию журнала L`Officiel. В рамках этого иска 19 октября суд принял обеспечительные меры, запретив Роспатенту регистрировать расторжение договора с "Парланом" на использование товарного знака L`Officiel, а Роскомнадзору — регистрировать новое СМИ с таким названием. По сути, это означало запрет издательству АСТ выпускать журнал. Запрет устоял в апелляционном суде, но вчера вечером кассационный суд Московского округа удовлетворил жалобу AST-Release Holdings Ltd. Павел Монаков, представляющий интересы АСТ в суде, подтвердил "Ъ" снятие обеспечительных мер.

Президент "Парлана" Евгений Змиевец вчера заявил "Ъ", что не намерен отказываться от издания журнала. "Снятие обеспечительных мер — это не проигрыш иска по существу. Мы имеем отличные шансы его выиграть",— отметил он. По словам господина Змиевца, "Парлан" также планирует оспаривать снятие обеспечительных мер.

С 1997 года журнал L`Officiel в России выпускал издательский дом "Парлан". В апреле 2010 года французская Les Editions Jalou передала права на российскую версию L`Officiel компании "Премьера Медиа" (входит в группу АСТ), начиная с 2012 года — после того как должен был истечь контракт с "Парланом". Но в мае Евгений Змиевец со скандалом уволил главного редактора русского L`Officiel Эвелину Хромченко, возглавлявшую журнал с момента его прихода в Россию. Французский дом ответил на это досрочным расторжением контракта с "Парланом" в августе 2010 года. Госпожа Хромченко возглавила новый L`Officiel, первый номер которого АСТ планировал выпустить уже в ноябре. Но наложенные судом обеспечительные меры по иску "Парлана" не позволили это сделать.

По данным TNS Russia за сентябрь 2010-февраль 2011 года, средняя аудитория одного номера L`Officiel в Москве составляет 83,9 тыс. человек. Для сравнения, у Harper`s Bazaar (Sanoma Independent Media) — 44,9 тыс., Vogue (Conde Nast) — 227,9 тыс.

Уже два месяца как русский L`Officiel отсутствует в продаже — последний номер журнала, изданный "Парланом", вышел в апреле. По информации источника "Ъ" на издательском рынке, "Парлан" планировал с мая приостановить выпуск журнала как минимум до осени по причине низкого объема рекламных сборов. Евгений Змиевец опроверг информацию о приостановке выпуска, уточнив, что "Парлан" просто изменил периодичность журнала, а о дате выхода нового номера станет известно в ближайшее время.

Отмена обеспечительных мер означает, что Роспатент теперь может зарегистрировать расторжение лицензионного договора по L`Officiel с "Парланом", а АСТ — приступить к изданию журнала. Генеральный директор "Премьера Медиа" Юрий Дейкало заявил "Ъ", что "цель издательства — начать выпуск L`Officiel как можно скорее". Источник, знакомый с планами "Премьера Медиа", утверждает, что предварительные договоренности АСТ с рекламодателями по размещению в журнале уже существуют. Для АСТ важно, чтобы между выходом журнала не возникло большой паузы, добавляет топ-менеджер одного из издательских домов: если журнал пропадет из розницы больше чем на пару месяцев, издателям придется заново договариваться о распространении с розничными сетями, причем, возможно, на худших условиях.

В июне Коммерческий суд Парижа продолжит рассматривать иск Les Editions Jalou о досрочном расторжении лицензионного договора с ЗАО "Парлан Паблишинг".

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.