Холдинг UTV может провести IPO в июле
Медиакомпания UTV Russia Holding (телеканалы "Муз-ТВ" и 7ТВ) Алишера Усманова и Ивана Таврина до 20 июня определится со сроками проведения IPO на Лондонской бирже — возможно, оно состоится уже в июле. Весь холдинг UTV может быть оценен дороже $620 млн. Организаторами размещения выбраны Credit Suisse, Morgan Stanley и "Ренессанс Капитал"
UTV Russia Holding выбрал организаторами IPO Credit Suisse, Morgan Stanley и "Ренессанс Капитал", сообщило вчера агентство Reuters. Эту информацию "Ъ" подтвердил источник, близкий к одному из организаторов. Он уточнил, что размещение планируется на Лондонской фондовой бирже. Другой источник со стороны UTV добавляет, что до 20 июня по итогам встреч с инвесторами в Лондоне будет принято решение о сроках размещения. UTV "может решиться на размещение уже летом", отметили источники Reuters. Летнее окно закрывается ориентировочно в середине июля.
Официальных комментариев в UTV не представили.
UTV Russia Holding создан в 2009 году в результате объединения каналов "Муз-ТВ" и 7ТВ, подконтрольных структурам владельца "Металлоинвеста" Алишера Усманова, с телевизионным подразделением холдинга "Медиа 1" Ивана Таврина, управлявшего 33 региональными телестанциями. Сейчас операционное управление телеканалами осуществляет команда господина Таврина.
В апреле этого года господин Усманов в интервью "Ъ" сообщал, что "улучшение рейтингов и финансовых показателей (UTV.— "Ъ") дает неплохие предпосылки для размещения" (см. "Ъ" от 19 апреля). В марте холдинг провел перепозиционирование 7ТВ: вещатель стал называться "Семеркой", а в будни в его эфире появились "развлекательные программы о быте, здоровье, ремонте, еде". Смена концепции была результативной: если в январе в будни доля канала в своей целевой аудитории "россияне 18-54 лет", по данным TNS, была 1,29%, то в апреле — уже 1,94%.
Финансовых показателей UTV никогда не раскрывал. По оценке "Квенди РусМедиаАудита", в 2010 году рекламная выручка UTV могла превысить 1,9 млрд руб. (около $63 млн). Рекламная выручка, как правило, составляет 95% от общей выручки у телеканалов, говорит аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов. Средний мультипликатор, по которому сейчас торгуются медиакомпании на развивающихся рынках,— 3-3,5 выручки 2011 года, российская "СТС Медиа" оценена в 3,6 годовой продажи, отмечает он. Если предположить, что в 2011 году выручка UTV вырастет, например, как весь рекламный рынок, на 18% (прогноз ZenithOptimedia), то стоимость холдинга превысит $285 млн.
Вчера источник, близкий к размещению, заверил "Ъ", что реальные финансовые показатели UTV "значительно выше". Он говорит, что EBITDA UTV в 2010 году находилась на уровне $27 млн, прогноз на 2011 год — $60-70 млн. Исходя из этих данных UTV может стоить $624-728 млн (применен мультипликатор "СТС Медиа" — 10,4 EBITDA 2011 года). В феврале источник, знакомый с планами UTV, говорил, что холдинг рассчитывает привлечь $200-250 млн в ходе IPO (см. "Ъ" от 16 февраля). Таким образом, объем размещения может составить около 30% от уставного капитала.
"Мы удовлетворены результатами, которые компания показывала последние два года",— отмечал господин Усманов в интервью "Ъ". На вопрос, сократится ли его доля в UTV, бизнесмен ответил, что это "зависит от обстоятельств". "Что касается компании, то, как и любой быстрорастущий бизнес, она заинтересована в привлечении средств для финансирования своей стратегии развития",— добавил он. На что пойдут привлеченные средства, "решают генеральный директор компании Иван Таврин, менеджмент и совет директоров".
Источник: Коммерсантъ