01 Июня 2011 | 07:23

Россия становится популярной площадкой для американских производителей телеконтента

Перемены затронули и структуры медиамагната Руперта Мердока в Голливуде, которые охотно переносят свое производство на наиболее перспективные телевизионные рынки. Так, компания 20th Century Fox снимает в России русскую версию популярного в Америке ситкома How I Met Your Mothe

Картинка Россия становится популярной площадкой для американских производителей телеконтента

Все чаще американские концерны типа News Corp. и Disney снимают свои сериалы на других континентах. Таким образом, Голливуд решил последовать примеру пионера в области интернационализации кинопроизводства компании Sony Pictures. «Дочка» культового японского производителя электроники уже давно занялась развитием локального теле- и кинопроизводства, организуя его, в частности, в России, Индии, Мексике и Великобритании.

Перемены затронули и структуры медиамагната Руперта Мердока в Голливуде, которые охотно переносят свое производство на наиболее перспективные телевизионные рынки. Так, компания 20th Century Fox снимает в России русскую версию популярного в Америке ситкома How I Met Your Mother.

В течение многих десятилетий Голливуд был полностью самодостаточен. «Фабрика грез» штамповала сериалы и кинофильмы для ведущих американских телеканалов непосредственно в Лос-Анджелесе, а весь остальной мир охотно покупал созданные здесь форматы. Однако теперь эти времена постепенно уходят в прошлое. Такие медийные концерны, как News Corp., которому в Голливуде принадлежит кинокомпания 20th Century Fox, ищут теперь счастья в организации съемок именно в тех местах, о которых идет речь в конкретном сценарии фильма, — в Европе, Азии и Латинской Америке. «Локальное производство приобретает для нас все большее значение», — говорит директор Fox по продажам Марк Канер. Причем, по мнению менеджера, самым опасным конкурентом для него является не крупнейшая студия Голливуда Warner Bros., а местные программы по всему миру.
В концерне Walt Disney тоже поняли, что выжить на базе одного лишь американского производства невозможно, и несколько дней назад заключили с индийской кинокомпанией UTV Motion Pictures из Мумбая соглашение о совместных съемках для большого, но достаточно трудного телевизионного рынка Индии. Речь идет о фильмах для семейного просмотра. Впрочем, это развитие кооперации между Голливудом и Болливудом вполне логично. Еще два года назад Disney инвестировал в материнский концерн UTV Software Communications 230 млн долл.

«Роль американского кинопроизводства постоянно снижается. Когда я 30 лет назад только пришел в телевизионный бизнес, основной продукт поступал на рынок почти исключительно из США», — вспоминает Марк Канер. Кстати, нередко удачные идеи Fox заимствует и на совсем небольших телерынках. Так, криминальный сериал «Убийца», который сейчас успешно продается по всему миру, возник как дорого­стоящий ремейк датской серии «Преступление».

Однако полной гарантии успеха никто заранее дать не может. «Загляните вечерком в казино Лас-Вегаса — 100 млн долл. улетают здесь в одно мгновение», — улыбается Марк Канер. По его словам, процент неудач в кинобизнесе достигает 80%. Кстати, таким рисковым проектом является новый сериал Terra Nova, который Fox создавала совместно со Стивеном Спилбергом и экс-президентом News Corp. Питером Черниным. И если рекламщики Fox презентуют это дорогостоящее путешествие на расстояние в 85 млн лет вглубь истории нашей планеты как один из самых значительных кинопроектов в истории телевидения, кинокритики опасаются, что в результате на экране появится скучное повторение «Парка Юрского периода».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru