В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
В 2010 году в прокате не окупились 94% российских фильмов
(1 комментарий)
Лишь 5 из 80 отечественных картин в прошлом году оказались прибыльными в кинопрокате, подсчитала компания Movie Research. Самой успешной стала комедия "Наша Russia: Яйца судьбы", которая не только отбила производственный бюджет в 119,8 млн руб., но и принесла продюсерам 161 млн руб. дохода. Самые дорогостоящие российские проекты — "Утомленные солнцем-2: Противостояние" и "Край" — провалились, окупив около половины своих бюджетов

В 2010 году лишь 5 из 80 отечественных фильмов смогли принести своим продюсерам прибыль по итогам кинопроката (в 2009-м — тоже 5, но из 82). Больше всего смогли заработать создатели картины "Наша Russia: Яйца судьбы" Comedy Club Production, ТНТ и "Централ Партнершип" (ЦПШ), чья прибыль, по оценкам Movie Research, достигла 161 млн руб., а самым рентабельным фильмом оказался "О чем говорят мужчины" киностудии "Квадрат", который при бюджете 58,1 млн руб. принес создателям прибыль 94,4 млн руб.

По данным Movie Research, в 2010 календарном (в отличие от кинопрокатного, который начинается в декабре) году доля отечественных фильмов в кинопрокате сократилась с 22,2% годом ранее до 15,4%, или 4,86 млрд руб. из 31,5 млрд руб. общих сборов. Таким образом, показатель откатился почти к уровню 2004 года (13,4%). При этом производственные бюджеты российских проектов сократились еще сильнее: с 9,55 млрд руб. в 2009 году до 6,63 млрд руб. в 2010-м, или на 31%.

При этом высокие производственные бюджеты все в меньшей степени гарантируют российскому кино высокие сборы. Так, если в 2009 году на фильмы с бюджетом более 250 млн руб., то есть наиболее дорогие, приходилось 40% совокупных сборов российского кино, то в 2010-м — уже лишь 8%. Всего таких фильмов вышло четыре (см. таблицу), и при общем бюджете в 1,48 млрд руб. они собрали в прокате лишь 395,2 млн руб. Напротив, почти половина всех сборов (48%) пришлась на 26% фильмов со средним бюджетом 100-200 млн руб.

Некоторым проектам не удалось отбить в российском прокате даже 1% собственного производственного бюджета. Например, картина греческого классика Тео Ангелопулоса "Пыль времени", получившая в России статус национального фильма и снимавшаяся при финансовой поддержке Министерства культуры (29 млн руб. из общего бюджета 362,5 млн руб.), вышла в российский прокат лишь на двух экранах, где собрала около 0,1 млн руб. Комедия "Человек с бульвара КапуциноК" (продолжение советского кинохита) студии "Позитив-Фильм" и российско-итальянская копродукция "Десять зим" CSC Production и "Юнайтед Филм Компани" собрали лишь по 0,5 млн руб. при бюджетах в 108,8 млн руб. и 101,6 млн руб. соответственно.

"Наша Russia: Яйца судьбы" также получила наиболее массированную телерекламную поддержку среди российских фильмов в прошлом году. Movie Research на основе данных TNS Russia и аналитического центра "Видео Интернешнл" оценивает стоимость его рекламы на ТВ в 174,4 млн руб. (без учета скидок и особых условий размещения). Правда, большая часть этой суммы (90 млн руб.) пришлась на ролики, вышедшие на канале ТНТ, участвовавшем в создании фильма. Наибольший бюджет в рамках одного телеканала реализовал фильм Алексея Учителя "Край", стоимость рекламной поддержки которого "Первым каналом" оценивается в 105,7 млн руб. Из зарубежных фильмов больше всего телерекламы в денежном объеме пришлось на "Ешь, молись, люби" (производство Columbia Pictures; российский прокатчик — Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing) — 290,3 млн руб. (из них 101,5 млн руб.— на "Первом канале"). В итоге в российском прокате мелодрама с Джулией Робертс заработала меньше половины этой суммы — 143,7 млн руб.

Впрочем, кинопрокатные сборы отражают востребованность фильма лишь у узкой аудитории, предупреждает исполнительный вице-президент ЦПШ Злата Полищук. "Есть картины, ориентированные также на другие виды доходов: как на прямые ТВ-продажи, так и, например, продажи многосерийной версии, сделанной параллельно с фильмом. Не учитывается и амортизация контента — ведь есть одноразовые хиты, а есть фильмы Бессона, цена на которые на телевидении не меняется многие годы",— считает она.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
критик 01.06.2011, 12:24

конечно, быдло даже хорошее русское кино легко меняет на любое ненашенское. хорошо, что в России режиссеров не сразу хоронят после провала, как в америке

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Activity groupМедиаНацияJWT Russia (J. Walter Thompson Russia)
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center