25 Мая 2011 | 06:32

Стоимость "Яндекса" достигла $11,1 млрд

IPO крупнейшего российского поисковика "Яндекс" прошло по верхней границе коридора — $25 за ADR (соответствует одной акции). Вся компания оценена в $8 млрд, объем размещения составил $1,3 млрд. Торги расписками компании на NASDAQ начались с отметки $34,64 (рост 40%) за бумагу, а капитализация подскочила до $11,1 млрд. Больше "Яндекса" среди интернет-компаний в ходе IPO удалось привлечь лишь Google, которая в 2004 году продала акций на $1,67 млрд

Картинка Стоимость "Яндекса" достигла $11,1 млрд

Торги расписками голландской Yandex N.V., которая контролирует 100% ООО "Яндекс", начались вчера в 18:30 по московскому времени, стоимость ADR подскочила сразу же до $34,64 за бумагу, то есть стоимость компании составила $11 млрд. На 22:30 бумаги "Яндекса" подросли и вовсе до $37,36 (рост 49,4%) за ADR (капитализация $12 млрд).

Цена размещения "Яндекса" составила $25 за ADR, то есть по верхней границе ценового коридора, который компания подняла буквально накануне IPO (см. вчерашний "Ъ"). Компания разместила 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Исходя из оценки $25 за ADR, вся компания оценена в $8 млрд, объем размещения составил $1,3 млрд, из них $385 млн пойдет в компанию, остальное — акционерам. На рынке будет обращаться 17,5% "Яндекса". Первоначально банки-организаторы (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities) оценивали "Яндекс" от $6,38 млрд до $7,02 млрд. В этом случае объем размещения мог бы составить $1,04-1,15 млрд, из них от $308 млн до $338,8 млн получила бы компания, остальное — акционеры.

По данным LiveInternet.ru, в марте 2011 года доля "Яндекса" в поиске в рунете составила 65%. До IPO основатель компании Аркадий Волож владел напрямую и косвенно 14,67% акций "Яндекса", Илья Сегалович — 3%, Джон Бойнтон — 1,18%, фонд Baring Vostok владеет 22,6%, Tiger Global — 20,5%, UFG — 5,13%, Roth Advisors — 4,9%, IFC — 4,54%, Emerald Trust — 2,88%, Runet Holdings Леонида Богуславского — 2,4%, Cole Management — 2,15%, Eden Capital — 1,4%. У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1. Выручка "Яндекса" за 2010 год составила $439,7 млн, чистая прибыль — $134,3 млн.

Как следует из проспекта к IPO, основными продавцами должны были стать Tiger Global (7,48 млн бумаг), Baring Vostok (6,24 млн) и Аркадий Волож (4,05 млн). Таким образом, при стоимости $25 за ADR без вычета комиссий андеррайтеров Tiger Global мог заработать $187 млн, Baring — $156 млн, а господин Волож — $101,2 млн.

IPO "Яндекса" стало не только крупнейшим размещением среди российских интернет-компаний, больше средств привлечь удалось лишь Google, объем размещения которой в 2004 году составил $1,67 млрд (вчера капитализация компании составляла на NASDAQ $130,3 млрд). На прошлой неделе состоялось IPO американской социальной сети LinkedIn, в первый же день торгов ее капитализация взлетела в два раза, примерно до $9 млрд (при этом компания привлекла меньше "Яндекса" — менее $900 млн), во вторник акции сети подешевели на 5%.

В ноябре прошлого года в ходе IPO на LSE 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% от всех) продала другая крупнейшая российская интернет-компания — Mail.ru Group. Вся компания была оценена в $5,71 млрд, объем привлеченных средств составил примерно $1 млрд. 17 января стоимость бумаг Mail.ru Group достигла максимума $44 за GDR при капитализации $8,65 млрд. Вчера капитализация Mail.ru Group на LSE составляла $7,5 млрд.

Даже первоначальная оценка "Яндекса" делает его почти вдвое более дорогим, чем Google, по соотношению P/E (рыночная стоимость к чистой прибыли), указывал Bloomberg: 23 против 13. Однако "Яндекс" корректнее сравнивать с компаниями развивающихся рынков, например, китайским поисковиком Baidu, считают эксперты. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина называет рост стоимости бумаг "Яндекса" в первый день торгов ожидаемым, так как он связан с большим интересом инвесторов к интернет-компаниям. "Но, скорее всего, в ближайшее время последует какая-то коррекция",— считает госпожа Лепетухина.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.