В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Стоимость "Яндекса" достигла $11,1 млрд
IPO крупнейшего российского поисковика "Яндекс" прошло по верхней границе коридора — $25 за ADR (соответствует одной акции). Вся компания оценена в $8 млрд, объем размещения составил $1,3 млрд. Торги расписками компании на NASDAQ начались с отметки $34,64 (рост 40%) за бумагу, а капитализация подскочила до $11,1 млрд. Больше "Яндекса" среди интернет-компаний в ходе IPO удалось привлечь лишь Google, которая в 2004 году продала акций на $1,67 млрд

Торги расписками голландской Yandex N.V., которая контролирует 100% ООО "Яндекс", начались вчера в 18:30 по московскому времени, стоимость ADR подскочила сразу же до $34,64 за бумагу, то есть стоимость компании составила $11 млрд. На 22:30 бумаги "Яндекса" подросли и вовсе до $37,36 (рост 49,4%) за ADR (капитализация $12 млрд).

Цена размещения "Яндекса" составила $25 за ADR, то есть по верхней границе ценового коридора, который компания подняла буквально накануне IPO (см. вчерашний "Ъ"). Компания разместила 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Исходя из оценки $25 за ADR, вся компания оценена в $8 млрд, объем размещения составил $1,3 млрд, из них $385 млн пойдет в компанию, остальное — акционерам. На рынке будет обращаться 17,5% "Яндекса". Первоначально банки-организаторы (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities) оценивали "Яндекс" от $6,38 млрд до $7,02 млрд. В этом случае объем размещения мог бы составить $1,04-1,15 млрд, из них от $308 млн до $338,8 млн получила бы компания, остальное — акционеры.

По данным LiveInternet.ru, в марте 2011 года доля "Яндекса" в поиске в рунете составила 65%. До IPO основатель компании Аркадий Волож владел напрямую и косвенно 14,67% акций "Яндекса", Илья Сегалович — 3%, Джон Бойнтон — 1,18%, фонд Baring Vostok владеет 22,6%, Tiger Global — 20,5%, UFG — 5,13%, Roth Advisors — 4,9%, IFC — 4,54%, Emerald Trust — 2,88%, Runet Holdings Леонида Богуславского — 2,4%, Cole Management — 2,15%, Eden Capital — 1,4%. У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1. Выручка "Яндекса" за 2010 год составила $439,7 млн, чистая прибыль — $134,3 млн.

Как следует из проспекта к IPO, основными продавцами должны были стать Tiger Global (7,48 млн бумаг), Baring Vostok (6,24 млн) и Аркадий Волож (4,05 млн). Таким образом, при стоимости $25 за ADR без вычета комиссий андеррайтеров Tiger Global мог заработать $187 млн, Baring — $156 млн, а господин Волож — $101,2 млн.

IPO "Яндекса" стало не только крупнейшим размещением среди российских интернет-компаний, больше средств привлечь удалось лишь Google, объем размещения которой в 2004 году составил $1,67 млрд (вчера капитализация компании составляла на NASDAQ $130,3 млрд). На прошлой неделе состоялось IPO американской социальной сети LinkedIn, в первый же день торгов ее капитализация взлетела в два раза, примерно до $9 млрд (при этом компания привлекла меньше "Яндекса" — менее $900 млн), во вторник акции сети подешевели на 5%.

В ноябре прошлого года в ходе IPO на LSE 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% от всех) продала другая крупнейшая российская интернет-компания — Mail.ru Group. Вся компания была оценена в $5,71 млрд, объем привлеченных средств составил примерно $1 млрд. 17 января стоимость бумаг Mail.ru Group достигла максимума $44 за GDR при капитализации $8,65 млрд. Вчера капитализация Mail.ru Group на LSE составляла $7,5 млрд.

Даже первоначальная оценка "Яндекса" делает его почти вдвое более дорогим, чем Google, по соотношению P/E (рыночная стоимость к чистой прибыли), указывал Bloomberg: 23 против 13. Однако "Яндекс" корректнее сравнивать с компаниями развивающихся рынков, например, китайским поисковиком Baidu, считают эксперты. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина называет рост стоимости бумаг "Яндекса" в первый день торгов ожидаемым, так как он связан с большим интересом инвесторов к интернет-компаниям. "Но, скорее всего, в ближайшее время последует какая-то коррекция",— считает госпожа Лепетухина.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
февраль 2019
Каталог 7889 компаний
JetStyleРитейл НавигаторPublicis United
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center