Видеопортал Fidel.ru сделал ставку на артхаус
Как рассказал Борис Голиков, Fidel.ru заключил договор с американской компанией Visit Film — одним из крупнейших дистрибьюторов альтернативного кино
Видеопортал Fidel.ru, созданный предпринимателем Борисом Голиковым, хочет стать альтернативой крупным игрокам цифрового видеоконтента. В отличие от своих конкурентов Fidel.ru делает ставку исключительно на фестивальное кино. Пока портал набрал базу в 15 тыс. платных пользователей, но владелец проекта считает, что потенциальная аудитория на порядок больше.
Как рассказал Борис Голиков, Fidel.ru заключил договор с американской компанией Visit Film — одним из крупнейших дистрибьюторов альтернативного кино. Портал получил права транслировать около 20 фильмов сроком на год. Как уточняет источник, знакомый с ходом переговоров, Fidel.ru будет отчислять Visit Film 50% прибыли. Сейчас на портале зарегистрировано порядка 250 тыс. пользователей, из которых платными сервисами пользуется более 15 тыс. человек. Абонентская плата составляет около 600 руб. в месяц.
«В рамках сотрудничества с Fidel.ru пользователи сервиса на
первом этапе смогут познакомиться с двумя десятками фильмов, которых нет не
только в российском прокате, но и в торрентах, — говорит Борис Голиков. — Среди
них один из фаворитов кинофестиваля Санденс Baghead; лента любимца фестиваля в
Локарно канадского режиссера Дени Коте Carcasses; скандально снятый с показа
VIII Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» документальный
фильм Хейкин Kimjongilia о Северной Корее и др.».
«На российском рынке легального контента ощущается острый дефицит качественных
предложений для ценителей независимого кино и актуальной музыки, которые
составляют значительную долю подписчиков платных сервисов, — рассуждает г-н
Голиков. — По нашей оценке, эти ленты посмотрят несколько десятков тысяч
человек в месяц. Это не самая широкая, но платежеспособная аудитория в возрасте
от 20 до 45 лет, образованные жители крупных городов, продвинутые потребители
информации и развлечений в Интернете, которые используют много различных
гаджетов, много путешествуют, знают английский язык, интересуются модной
музыкой, авторским кино и гораздо более продвинуты в областях музыки и кино,
чем среднестатистический россиянин».
«В принципе в Сети есть место для любого контента. Крупные порталы в приоритете стараются работать с меджерами или правообладателями более массовых проектов. Есть нишевые ресурсы, такие как Fidel, с которым мы также сотрудничаем, у них свои зрители и свои предпочтения», — считает генеральный директор Zoomby.ru Юлия Митрович.
Источник: РБК Daily