В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Апреля 2011
У "Первого канала" упал "Телерейтинг"
(1 комментарий)
У исследовательской группы TNS Russia больше нет конкурента в области телеизмерений: как выяснил "Ъ", компания "Телерейтинг" минувшей осенью прекратила аналогичные исследования в Москве. Ее главный клиент "Первый канал", демонстративно отказавшийся от услуг TNS еще в 2005 году, теперь в своем программировании ориентируется на результаты собственных телефонных опросов

Телевизионные предпочтения аудитории в большинстве стран сегодня измеряются при помощи специальных приборов — пиплметров. Эти устройства, установленные в специально отобранных домохозяйствах, фиксируют, кто именно из членов семьи включил телевизор, какой канал, сколько минут смотрел конкретную передачу и т. п. TNS Russia на сегодняшний день установила свои пиплметры в 3,5 тыс. домохозяйств в 72 российских городах с населением более 100 тыс. человек. Измерения TNS отражают телесмотрение городского населения страны старше четырех лет. TNS дает также данные по 28 отдельным городам. Например, информация по Москве собирается сейчас с пиплметров, установленных в 700 столичных семьях.

Эти измерения необходимы каналам для программирования эфира и продажи рекламы. Реклама на ТВ продается не в минутах, а по пунктам рейтинга, отражающим количество зрителей, увидевших рекламный ролик.

Помимо TNS свои пиплметры в России были только у компании "Телерейтинг". Еще в 2003 году она купила у итальянской AGB (сейчас входит в американскую группу Nielsen) 550 пиплметров, которые были установлены в 300 московских домохозяйствах, репрезентировавших все население столицы старше четырех лет. Главным клиентом "Телерейтинга" все эти годы был "Первый канал", чье руководство никогда не скрывало недовольства работой TNS. С 2005 года "Первый" не является подписчиком TNS, однако рекламный посредник канала — группа "Видео Интернешнл" продолжала продавать рекламу на "Первом" по рейтингам TNS. Помимо "Первого" результаты "Телерейтинга" периодически покупали и другие федеральные вещатели.

Затраты на телерекламу в 2010 году выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 15%, до 128,8 млрд руб. с НДС. Доходы "Первого канала" от размещения рекламы только в федеральном эфире, по оценке "Квенди Русмедиааудит", составили 22,9 млрд руб.

Но с осени прошлого года "Телерейтинг" свернул свои пиплметровые телеизмерения, сообщил "Ъ" гендиректор компании Сергей Белокопытов. По его словам, стандартные технологии измерений при помощи пиплметров больше не соответствуют динамике развития телевещания: распространение кабельных сетей, IPTV и др. Поэтому сейчас "Телерейтинг" ищет новые, более современные технологии в измерениях, которые будут востребованы телевещателями, резюмировал господин Белокопытов.

Заместитель гендиректора по стратегическому планированию "Первого канала" Михаил Бричкалевич также считает, что пиплметры "больше не могут давать объективную статистику". "Люди более молодые и с высоким уровнем дохода просто отказываются устанавливать их в своих квартирах",— заметил господин Бричкалевич. Кроме того, отмечают на "Первом канале", пиплметры и "Телерейтинга", и TNS, как выяснилось, не могут быть подключены к широко распространенным сегодня телевизорам с плазменным экраном.

На "Первом" регулярно сопоставляли результаты измерений "Телерейтинга" и TNS. Иногда эти данные совпадали, но в целом между ними была систематическая разница, констатирует Михаил Бричкалевич. Между тем в 2007 году два исследователя чуть было не объединили свои телеизмерения в Москве. Договорившись друг с другом, компании предложили телеканалам, рекламным агентствам и рекламодателям контролировать, насколько корректны общие данные, но никто из индустрии тогда не решился взять на себя такую ответственность.

Результаты "Телерейтинга" использовались менеджментом "Первого" в программировании эфира. Однако основным источником информации тут, по словам господина Бричкалевича, были и остаются данные собственной службы телевизионных измерений. Ее сотрудники по случайной выборке ежедневно обзванивают 55-60 тыс. человек. Сейчас звонки производятся на стационарные номера, но с 1 июня, уточняют на канале, служба будет работать и с мобильными номерами.

Конфликт между "Первым каналом" и TNS будет исчерпан, если рекламодатели, агентства и телевещатели откажутся от унификации рейтингов, говорил минувшей осенью в интервью "Ъ" президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Коптев. "Любая система измерений — это линейка,— пояснял он.— При этом у тебя есть одно что-то круглое и толстое, другое — вытянутое и такое размазанное. Ты прикладываешь линейку, и у тебя получаются данные в одном измерении. Качественный перелом может быть достигнут тогда, когда у рекламодателей и агентств появится желание, ресурсы и силы пользоваться TNS только как линейкой. То есть не говорить, сколько ты по этой линейке получаешь, столько ты и стоишь". Представляющее интересы рекламодателей партнерство "Русбренд", по словам его исполнительного директора Алексея Поповичева, "уже ведет переговоры" о возрождении объединенного индустриального комитета, который бы снял бы накопившиеся противоречия в вопросах телеизмерений.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
Андрей Федотов 19.04.2011, 14:03

Сергею Белокопытову - удачи в поиске новых технологий телеизмерений!

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
360 New Communications AgencyMRMarketingBBDO Branding
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center