В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
13 Апреля 2011
"Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп" готова приобрести журналы Salon Interior и "Идеи вашего дома"
Издательская группа "Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп" (АФС-ИМГ; журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид "Антенна-Телесемь") хочет усилить позиции на рынке интерьерных изданий. Группа готова приобрести журналы Salon Interior и "Идеи вашего дома", принадлежащие ИД "Салон-пресс" (медиахолдинг РБК). Однако совладелец РБК, группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, не хочет распродавать "Салон-пресс" по частям. Весь бизнес ИД игроки рынка оценивают в $60 млн

Как пояснил "Ъ" президент АФС-ИМГ Виктор Шкулев, интерес к двум журналам "Салон-пресс" — Salon Interior и "Идеи вашего дома" — возник еще до покупки 51% РБК группой ОНЭКСИМ (сделка закрыта в июне 2010 года). "Мы подтвердили свой интерес к журналам, подготовив для ОНЭКСИМа несколько вариантов возможного партнерства. Сейчас мы притормозили этот процесс, потому что сами находимся в стадии завершения сделки с новым партнером (50% в АФС-ИМГ покупает у французской Lagardere американская Hearst Corp., а сам господин Шкулев увеличит свою долю с 49 до 50%.— "Ъ"). Когда наша сделка будет закончена, мы вернемся к этой идее",— рассказал он, уточнив, что возврат к переговорам возможен не ранее третьего квартала.

"Обсуждались различные варианты — как создание совместного предприятия, так и продажа отдельных изданий",— подтвердил интерес АФС-ИМГ исполнительный директор ОНЭКСИМа Сергей Лаврухин, добавив, что переговоры могут возобновиться летом-осенью этого года. ""Салон-пресс" — бизнес, который оставался прибыльным даже в кризисные годы, хотя он и немного не соответствует профилю РБК",— признает Сергей Лаврухин. По его словам, ОНЭКСИМу на сегодняшний день неинтересна продажа "Салон-пресс" по частям, так как в рамках ИД существует большое количество объединенных сервисов (препресс, дистрибуция, рекламные продажи) и синергия редакционных команд.

ЗАО "Салон-пресс" издает журналы Salon Interior, "Идеи вашего дома", Domus, "Квартирный ответ на квартирный вопрос" и другие. 100% ЗАО принадлежат кипрской EDI S Press Holding Ltd. В июне 2006 года РБК приобрел 60% компании EDI S Press за 634 млн руб. ($26 млн), а в 2008 году докупил еще 20% за 191 млн руб. ($7,8 млн). Оставшиеся 20% принадлежат менеджменту компании, в том числе гендиректору Сергею Шустову.

По данным отчета РБК за 2010 год, выручка ИД "Салон-пресс" составила 569 млн руб., сократившись на 4% по сравнению с 2009 годом. По оценке господина Лаврухина, доля "Салон-пресс" в рекламных продажах рынка изданий о дизайне и интерьере составляет около 50%. Эксперт отдела исследований прессы аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Александр Ефремов считает, что эта доля ближе к 45%. По оценке АЦВИ на основе данных TNS Russia, доходы от рекламы в нише интерьерных журналов сократились в 2010 году примерно на 5%, до 823 млн руб. с НДС. Salon Interior — лидер рынка по объему проданных рекламных полос (912,7 полосы А4), на втором месте — журнал AD (ИД Conde Nast; 711,5), на третьем — "Идеи вашего дома" (598,7). Для сравнения: издания АФС-ИМГ Elle Decoration и "Домой. Интерьеры плюс идеи" — на пятом (471,3) и одиннадцатом (262,3) местах соответственно. В этом году ниша интерьерных журналов должна будет показать прирост по продажам, считает господин Ефремов.

В 2006-2008 годах сделки по выкупу РБК долей "Салон-пресс" проходили в соответствии с оценкой всего бизнеса ИД в $39-43 млн, а в 2007 году стоимость нематериальных активов "Салон-пресс" определил независимый оценщик American Appraisal. При этом торговая марка "Идеи вашего дома" была оценена в $8 млн, Salon Interior — в $5 млн. В конце 2008 года РБК делал предложения о продаже "Салон-пресс" нескольким крупным ИД, среди которых были Gruner + Jahr и Sanoma Independent Media (тогда Independent Media Sanoma Magazines). 100% компании оценивались при этом в $40-50 млн. Эта оценка воспринималась участниками рынка как не совсем реальная, отмечает господин Шкулев. Впрочем, теперь, с расчетом на восстановление рекламного рынка, владельцы могут вновь пересмотреть стоимость "Салон-пресс" в сторону увеличения, считает руководитель одного из издательских домов. По его мнению, исходя из годового оборота "Салон-пресс" можно ожидать, что продавец будет оценивать весь ИД в сумму до $60 млн.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
OutOfTheBoxСтудия Олега ЧулаковаARBOtarget
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center