В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
13 Апреля 2011
"Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп" готова приобрести журналы Salon Interior и "Идеи вашего дома"
Издательская группа "Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп" (АФС-ИМГ; журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид "Антенна-Телесемь") хочет усилить позиции на рынке интерьерных изданий. Группа готова приобрести журналы Salon Interior и "Идеи вашего дома", принадлежащие ИД "Салон-пресс" (медиахолдинг РБК). Однако совладелец РБК, группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, не хочет распродавать "Салон-пресс" по частям. Весь бизнес ИД игроки рынка оценивают в $60 млн

Как пояснил "Ъ" президент АФС-ИМГ Виктор Шкулев, интерес к двум журналам "Салон-пресс" — Salon Interior и "Идеи вашего дома" — возник еще до покупки 51% РБК группой ОНЭКСИМ (сделка закрыта в июне 2010 года). "Мы подтвердили свой интерес к журналам, подготовив для ОНЭКСИМа несколько вариантов возможного партнерства. Сейчас мы притормозили этот процесс, потому что сами находимся в стадии завершения сделки с новым партнером (50% в АФС-ИМГ покупает у французской Lagardere американская Hearst Corp., а сам господин Шкулев увеличит свою долю с 49 до 50%.— "Ъ"). Когда наша сделка будет закончена, мы вернемся к этой идее",— рассказал он, уточнив, что возврат к переговорам возможен не ранее третьего квартала.

"Обсуждались различные варианты — как создание совместного предприятия, так и продажа отдельных изданий",— подтвердил интерес АФС-ИМГ исполнительный директор ОНЭКСИМа Сергей Лаврухин, добавив, что переговоры могут возобновиться летом-осенью этого года. ""Салон-пресс" — бизнес, который оставался прибыльным даже в кризисные годы, хотя он и немного не соответствует профилю РБК",— признает Сергей Лаврухин. По его словам, ОНЭКСИМу на сегодняшний день неинтересна продажа "Салон-пресс" по частям, так как в рамках ИД существует большое количество объединенных сервисов (препресс, дистрибуция, рекламные продажи) и синергия редакционных команд.

ЗАО "Салон-пресс" издает журналы Salon Interior, "Идеи вашего дома", Domus, "Квартирный ответ на квартирный вопрос" и другие. 100% ЗАО принадлежат кипрской EDI S Press Holding Ltd. В июне 2006 года РБК приобрел 60% компании EDI S Press за 634 млн руб. ($26 млн), а в 2008 году докупил еще 20% за 191 млн руб. ($7,8 млн). Оставшиеся 20% принадлежат менеджменту компании, в том числе гендиректору Сергею Шустову.

По данным отчета РБК за 2010 год, выручка ИД "Салон-пресс" составила 569 млн руб., сократившись на 4% по сравнению с 2009 годом. По оценке господина Лаврухина, доля "Салон-пресс" в рекламных продажах рынка изданий о дизайне и интерьере составляет около 50%. Эксперт отдела исследований прессы аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Александр Ефремов считает, что эта доля ближе к 45%. По оценке АЦВИ на основе данных TNS Russia, доходы от рекламы в нише интерьерных журналов сократились в 2010 году примерно на 5%, до 823 млн руб. с НДС. Salon Interior — лидер рынка по объему проданных рекламных полос (912,7 полосы А4), на втором месте — журнал AD (ИД Conde Nast; 711,5), на третьем — "Идеи вашего дома" (598,7). Для сравнения: издания АФС-ИМГ Elle Decoration и "Домой. Интерьеры плюс идеи" — на пятом (471,3) и одиннадцатом (262,3) местах соответственно. В этом году ниша интерьерных журналов должна будет показать прирост по продажам, считает господин Ефремов.

В 2006-2008 годах сделки по выкупу РБК долей "Салон-пресс" проходили в соответствии с оценкой всего бизнеса ИД в $39-43 млн, а в 2007 году стоимость нематериальных активов "Салон-пресс" определил независимый оценщик American Appraisal. При этом торговая марка "Идеи вашего дома" была оценена в $8 млн, Salon Interior — в $5 млн. В конце 2008 года РБК делал предложения о продаже "Салон-пресс" нескольким крупным ИД, среди которых были Gruner + Jahr и Sanoma Independent Media (тогда Independent Media Sanoma Magazines). 100% компании оценивались при этом в $40-50 млн. Эта оценка воспринималась участниками рынка как не совсем реальная, отмечает господин Шкулев. Впрочем, теперь, с расчетом на восстановление рекламного рынка, владельцы могут вновь пересмотреть стоимость "Салон-пресс" в сторону увеличения, считает руководитель одного из издательских домов. По его мнению, исходя из годового оборота "Салон-пресс" можно ожидать, что продавец будет оценивать весь ИД в сумму до $60 млн.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
PracticaМедиатронМослайт
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center