«Яндекс» предложит рекламодателям возможность брендировать главную страницу поискового сервиса
Первым партнером российского поисковика в этом проекте станет производитель процессоров Intel
Сегодня «Яндекс» объявит о запуске нового продукта для рекламодателей, позволяющего создать брендированную заглавную страницу сервиса. Первым клиентом данного сервиса стала корпорация Intel — соответствующие изменения на сайте «Яндекса» появятся уже сегодня. Среди потенциальных клиентов поисковая система видит BMW, Disney, Apple и Nokia. Участники рынка говорят, что подобная услуга может обойтись в 1 млн долл. за один рекламный «ребрендинг».
О том, что «Яндекс» запускает новый продукт для своих
крупнейших рекламодателей, РБК daily рассказали в самой компании. Сервис
«Я.Бренд» предоставляет компаниям возможность размещения брендированной темы на
заглавной странице «Яндекса». Проект рассчитан на один год с момента
размещения. В частности, предполагается, что размещенная «тема» клиента из
отрасли, к примеру, автопроизводителей закрывает возможность размещения любого
из его конкурентов на период заключения контракта, поясняет пресс-секретарь
«Яндекса» Очир Манджиков. «Сервис выбора графических «тем» главной страницы
«Яндекса» и заинтересованность нашей аудитории в использовании символики
брендов для этого натолкнули «Яндекс» на идею совместить интересы пользователей
и рекламодателей», — уточняет он.
Первым партнером российского поисковика в этом проекте станет производитель
процессоров Intel. «Сложно себе представить наиболее удачного партнера для
старта. Компания входит в десятку крупнейших глобальных брендов 2010 года по
версии Interbrand», — напоминает г-н Манджиков. По его словам, проект будет
анонсироваться текстовой строкой на главной странице, как анонсируются все
новые «темы» «Яндекса», а также медийными размещениями внутри сервисов.
Бренд-менеджер Intel Анна Бакунина говорит, что компания ищет «нестандартные
подходы» в рекламе. «Я.Бренд» — это взаимодействие с брендом по желанию
пользователя, что гарантирует лояльность аудитории», — говорит г-жа Бакунина.
Детали контракта с «Яндексом» она не раскрывает, однако отмечает, что затраты
компании на участие в проекте составляют «существенную часть бюджета Intel,
отведенного под онлайн-маркетинг».
«Один подобный контракт может принести «Яндексу» от 1 млн долл. и выше», — знает один из менеджеров крупного рекламного агентства. По словам Очира Манджикова, «Яндекс» ведет переговоры о партнерстве с различными компаниями. «Поскольку продукт носит эксклюзивный характер, всего в год мы будем заключать контракты с четырьмя-пятью компаниями», — говорит г-н Манджиков. Потенциальных партнеров он не раскрывает, однако уточняет, что данный продукт мог бы быть интересен, например, таким брендам, как BMW, Disney, Apple и Nokia.
Генеральный директор «РБК-Медиа» Артем Инютин говорит, что
предложенная «Яндексом» услуга не нова для рынка: «Подобные предложения от
рекламодателей поступают всем крупнейшим интернет-ресурсам. Без сомнения, такое
партнерство хорошо для рекламодателя, но не очень удобно для пользователя. В
любом случае решение зависит от концепции ресурса и от того, насколько сильно
рекламодатель хочет изменить заглавную страницу сайта». Главную страницу
«Яндекса» посещают 5—7% от дневной аудитории портала, которые установили разные
«темы оформления». По данным comScore, в феврале 2011 года дневная аудитория
главной страницы составила 13,1 млн человек, месячная — 41,8 млн чел. Месячная
аудитория всех сайтов «Яндекса» — 57,2 млн человек.
Источник: РБК Daily