В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
NYT из-за оплаты онлайн-контента рискует аудиторией, считают эксперты
Популярная американская газета The New York Times из-за введения с конца марта частичной оплаты онлайн-контента рискует лояльностью аудитории и репутацией в случае провала новой стратегии, считают эксперты медиарынка

Популярная американская газета The New York Times из-за введения с конца марта частичной оплаты онлайн-контента рискует лояльностью аудитории и репутацией в случае провала новой стратегии, считают эксперты медиарынка.

"Издатель The New York Times Артур Зульцбергер (младший) (Arthur Sulzberger Jr.) рискует репутацией газеты - и своей собственной - вводя плату за контент. Не будет преувеличением сказать, что будущее газеты зависит от онлайн-стратегии", - пишет Джон Фридман (Jon Friedman), обозреватель издания MarketWatch (принадлежит The Wall Street Journal).

Такое же мнение выражает обозреватель агентства Рейтер Дженнифер Саба (Jennifer Saba), называя нововведение "дерзким планом, риск которого - в уходе читателей на популярные бесплатные новостные сайты".

Возможная неудача принесет изданию серьезные репутационные риски, а также послужит индикатором для рынка. "Газету The New York Times часто называют национальным рекордсменом, и если она не сможет заставить читателей платить за онлайн-контент, то не сможет никто", - пишет технологический сайт Wired. По данным аналитиков компании comScore, в феврале сайт газеты привлек 31,43 миллиона уникальных пользователей и набрал 683 миллиона просмотров страниц.

НОВЫЙ PAYWALL

NYT объявила о введении частично платной подписки на онлайн-контент в четверг, когда ее тестирование началось в Канаде, а с 28 марта обязательная оплата начнет действовать в США и остальных странах мира. Бесплатными для читателя останутся лишь 20 статей в месяц, а также материалы, на странички которых он перешел из поисковиков, блогов и социальных сетей.

Однако для крупнейшего интернет-поисковика Google уже установлен лимит на пять бесплатных статей для читателя в день.

Минимальная стоимость платной подписки (включает доступ либо только к сайту, либо к сайту и через приложение для смартфонов) - 15 долларов в месяц. Существуют приложения NYT для iPhone, BlackBerry и устройств на платформе Android. Пакет "сайт+приложение для планшетов" обойдется в 20 долларов, а полный доступ ко всем каналам доставки онлайн-контента - в 35 долларов в месяц. Подписчики бумажной версии NYT, а также издания International Herald Tribune смогут читать все онлайн-материалы бесплатно.

Кроме того, как сообщила изданию AdAge президент NYT Джанет Робинсон (Janet L. Robinson), с 30 июня подписаться на газету для Apple-устройств можно будет с помощью недавно введенного сервиса в онлайн-магазине iTunes Store. По условиям сервиса, Apple взимает 30% от платы за долгосрочную подписку, 70% получает издатель.

NYT ПОД ПРИЦЕЛОМ КРИТИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ

"Если новая модель оплаты не сработает, критики резко осудят Зульцбергера за выбор неверного пути", - считает Фридман. Предыдущая попытка NYT монетизировать онлайн-контент - программа Times Select, по которой плата взималась за доступ к материалам ведущих колумнистов, а новостной контент оставался бесплатным - не вызвала интереса у аудитории и была закрыта. "Теперь Зульцбергер считает, что читатели NYT достаточно лояльны, чтобы платить за все материалы", - отмечает обозреватель.

За последнее время газета совершила два сомнительных приобретения - покупку газеты Boston Globe и сайта About.com, в обоих случаях эксперты рынка критиковали руководство издания за необоснованность и высокую стоимость сделок. Тогда финансовую поддержку газете оказал миллиардер Карлос Слим, занимающий первое место в списке богатейших людей планеты по версии журнала Forbes.

Введение платы за онлайн-контент уже вызвало резкую критику со стороны читателей. Пользователи Twitter выражают недовольство с помощью хэштэга #NYTimesNews. "Думаю, я перестану читать NYT", - прямо высказался владелец аккаунта @xeargasm. "Это слишком дорого! Надувательство!", - считает пользователь @stardust_415. "Я никогда не платил за то, что вижу на экране, и никогда не буду", - отметил блогер @tourable. "Сложно испытывать сочувствие к упадку газет, когда они остаются глухонемыми к нуждам интернета", - пишет @thpt. В то же время число фолловеров (подписчиков) блога @freenyt, в котором рассказывается, как можно бесплатно читать газету онлайн (в частности, через поисковые системы), меньше чем за сутки составило 1,7 тысячи.

ОНЛАЙН-МОНЕТИЗАЦИЯ ЗАПАДНЫХ СМИ

Различные модели платного онлайн-контента являются серьезным испытанием для общественно-политических изданий, выходящих большими тиражами, однако теряющих аудиторию и рекламодателей, "уходящих" в интернет. За схемой, которую выбрала NYT, пристально следят и другие новостные СМИ.

Модель частичной монетизации онлайн-контента ранее ввела газета The Financial Times, взимающая за подписку на сайт 249 долларов в год. В третьем квартале 2010 года она добилась увеличения онлайн-аудитории на 50% - до 189 тысяч, а в минувший четверг отчиталась уже о 210 тысячах подписчиков - или половины от числа подписчиков ее печатной версии.

Как заявил агентству Франс Пресс исполнительный директор FT Роб Гримшоу (Rob Grimshaw), модель, адаптированная NYT, вполне может быть успешной. "Мы считаем, что подобный подход может отлично сработать для издателей качественного контента, не только для нишевых новостей бизнеса и финансов, но также для уникальных, дифференцированных новостей общего характера", - отметил он. "Думаю, что многие другие издатели введут подобные модели в ближайшие годы, но не