Facebook делает скидки
Корпорация Facebook собирается уже в ближайшее время запустить собственный скидочный сервис
Корпорация Facebook собирается запустить сервис, который позволит пользователям покупать со скидками товары и услуги по всему миру, а также обмениваться ими с друзьями. Новый проект, считают аналитики, не будет конкурировать с Groupon: в отличие от нее Facebook делает ставку на самостоятельную регистрацию в сети компаний.
Корпорация Facebook собирается запустить сервис, который позволит 500 млн пользователям сети покупать со скидками товары и услуги как в своём городе, так и по всему миру.
Пока сервис тестируется в Далласе, Остине, Атланте, Сан-Франциско и Сан-Диего. Местные компании — магазинчики, салоны красоты, спортивные клубы и рестораны, желающие скидками заманить к себе покупателей, — смогут регистрироваться и выставлять свои предложения уже в ближайшее время, обещает Facebook. Помимо трансляции предложений, размещенных компаниями напрямую через Facebook, социальная сеть намерена предлагать пользователям купоны от партнерских проектов.
В Facebook уверены, что их сервис будет пользоваться таким
же успехом, как уже существующие подобные системы, или даже большим, ведь сеть
позволяет не только получать скидки, но и обмениваться ими с друзьями.
Аналитики из компании BIA/Kelsey отмечают, что рынок онлайн-скидок стремительно
растет: в прошлом году он составил около $873 млн долларов, а к 2015 году
вырастет до $3,93 млрд. «Идея Groupon хороша именно тем, что это простой способ
рекламы, иной, чем баннеры или ролики», — уверен аналитик по телекому ФК
«Открытие» Тибор Бокор.
Главным своим конкурентом компания видит сервис Groupon. По оценке аналитиков, ежегодная выручка этой компании превышает $500 млн. На данный момент акционеры Groupon готовят интернет-концерн к выходу на биржу. Компания рассчитывает разместить акции на $1,5 млрд. Акционеры Groupon с прошлого года активно привлекают деньги. В январе 2011 года завершился раунд финансирования на $950 млн. Наряду с иностранным в проекте участвовал и российский капитал: DST Global не раскрывает свою долю в проекте, но до января 2011 года она, по неофициальным оценкам, составляла около 2—2,5% (еще 5,13% числятся за аффилированной с DST группой Mail.ru).
Серьёзной конкуренции между Facebook и Groupon не будет, уверен Тибор Бокор: это разные бизнес-модели.
В Groupon огромный штат сотрудников занимается тем, что ищет
магазины, рестораны и тому подобные предприятия, которые согласятся размещать у
них свои товары со скидкой. На данный момент в Groupon работает уже больше 3000
человек только в США. А Facebook прибегает к модели самостоятельной регистрации
компаний: любая небольшая лавочка может сама зарегистрироваться в сети и начать
выставлять свои скидки.
И пользователи у этих сервисов тоже разные. Если в Groupon люди приходят, чтобы
покупать скидки на товары или услуги в своём регионе, то в Facebook они
общаются. И покупать купоны будут в том числе, чтобы, например, подарить скидку
своему другу в сети. К тому же, по словам Бокора, даже в России, где компании
ещё не воспринимают такой способ рекламы, как скидки, сейчас без особой
конкуренции работают 5—6 относительно крупных игроков.
В начале 2011 года Groupon заключил партнерское соглашение с сетью «Одноклассники». Пользователям социальной сети будут продавать скидочные купоны. В российской сети не боятся конкуренции со стороны американцев. «Запуск в начале 2011 года совместно с Groupon на правах whitelabel приложения «Классные скидки» позволил нам впервые в России реализовать возможности социальной коммерции. Приложение пользуется популярностью — его установили себе уже более 750 000 пользователей», — рассказывает маркетинговый директор проекта «Одноклассники» Людмила Булавкина.
В России вариант модели Groupon более оптимален, ведь при
электронной регистрации компаний сеть фактически не отвечает за жуликов,
считает Бокор. «Проблема в том, чтобы контролировать честность сделки, —
говорит эксперт. — Например, я делаю рекламу, предлагаю скидку, а потом
отказываюсь от своих слов, когда приходят покупатели. Если в Америке будет
минимум таких случаев, ведь как компании, так и сервис рискуют утратить доверие
потребителей, то в России такие случаи часты».
Источник: Gazeta.ru