Акции «СТС Медиа» могут вырасти за год на 79%
Morgan Stanley объявил целевую цену акций «СТС Медиа» — 25 долл. за бумагу, что предполагает 21-процентный рост по сравнению с февралем 2011 года
Ценные бумаги «СТС Медиа» могут при оптимистичном сценарии
вырасти к февралю 2012 года на 79%, до 37 долл. за акцию, подсчитали эксперты
инвестбанка Morgan Stanley. Сценарий предполагает 22-процентный рост
российского рекламного рынка в 2011—2012 годах. По мнению экспертов, помешать
этому может ряд факторов, в том числе обострение конкуренции на телерынке и
возможный полный запрет на рекламу пива на ТВ, который может стоить «СТС Медиа»
6% выручки.
Morgan Stanley объявил целевую цену акций «СТС Медиа» — 25 долл. за бумагу, что
предполагает 21-процентный рост по сравнению с февралем 2011 года. По
оптимистичному сценарию рост стоимости акций может составить 79%, до 37 долл.
за акцию. Пессимистичный сценарий предполагает, что в феврале 2012 года ценные
бумаги медиахолдинга могут упасть в цене до 9 долл., потеряв 57% стоимости.
В начале марта медиахолдинг объявил результаты, названные отраслевыми экспертами достаточно позитивными. Чистая прибыль «СТС Медиа» по US GAAP по неаудированным консолидированным результатам 2010 года выросла по сравнению с предыдущим годом на 45% и составила 145,731 млн долл. Консолидированная выручка компании увеличилась на 19% и составила 601,3 млн долл.
Аналитики Morgan Stanley считают создание собственного
сейлз-хауса «ЭвереСТ-С» позитивным фактором. По мнению банка, это прибавит 10
млн к EBITDA «СТС Медиа». До 2011 года группа «Видео Интернешнл» (ВИ)
обслуживала 13 федеральных каналов. С 1 января 2011 года, согласно поправкам к
закону «О рекламе», которые ограничили долю селлера в сфере продаж телерекламы
с 71 до 35%, ВИ сотрудничает уже с восемью телеканалами: с «Первым», с
телеканалами холдингов «Проф-Медиа» (ТВ3, MTV, «2х2»), UTV («Муз-ТВ» и
«Семерка»), «Национальной медиа группой» (РЕН, «Пятый канал»). А холдинги «СТС
Медиа» (СТС, «Домашний» и ДТВ) и ВГТРК («Россия-1», «Россия-2») создали
собственные службы продаж — «ЭвереСТ-С» и «РТР-Медиа» соответственно.
Теперь по условиям соглашения ВИ оказывает холдингу «СТС Медиа»
консультационные услуги и техподдержку, а также аналитические и
исследовательские услуги по рекламному рынку, включая прогнозирование и
составление отчетов, а взамен получает вознаграждение. Если ранее комиссия
селлеру составляла в среднем 13% валовой рекламной выручки (82,4 млн долл. по
итогам 2010 года), то сейчас годовое вознаграждение селлера может составить
10—12% совокупной рекламной выручки холдинга, объявил недавно генеральный
директор холдинга Антон Кудряшов.
«У «СТС Медиа» показатель power ratio (коэффициент,
измеряющий динамику выручки в сравнении с долей аудитории. — РБК daily)
составляет 1,5, что достаточно высоко для российского рынка, однако в связи с
повышением уровня конкуренции на российском рынке и в связи с тем, что
формально «СТС Медиа» не имеет прямого отношения к «Видео Интернешнл», этот
показатель может оказаться под давлением», — говорится в отчете Morgan
Stanley.
Инвестбанк UBS прогнозирует, что к 2013 году выручка «СТС Медиа» может вырасти
до 1,055 млрд долл. Эксперты инвестбанка говорят о том, что одним из рисков,
грозящих медиахолдингу, является возросший объем инвестиций в программирование
со стороны конкурирующих компаний. «Аудитория СТС пострадала из-за успеха новых
успешных сериалов, запущенных на принадлежащих холдингу «Газпром-Медиа» НТВ и
ТНТ. Также мы отмечаем рост инвестиций в программирование со стороны
«Национальной медиа группы», — говорится в отчете UBS. Эксперты инвестбанка
предупреждают в том числе о том, что возможный полный запрет на рекламу пива на
телевидении может вызвать падение оборотов рынка телерекламы на 3%, выручка
«СТС Медиа» в этом случае упадет на 6%.
Источник: РБК Daily