Медиакомпания UMH покупает контрольный пакет популярного ресурса sports.ru
Со своими долями расстаются создатели проекта. По оценкам экспертов, стоимость сделки составит $1,5—2,5 млн
Как рассказали несколько топ-менеджеров, знакомых с ситуацией, сделка по выкупу контрольного пакета sports.ru находится на завершающей стадии. Команда менеджеров, управляющая ресурсом, останется прежней, говорят они. В UMH отказались от комментариев. Так же поступил и совладелец портала sports.ru Дмитрий Навоша.
Эксперты считают, что покупка выгодна холдингу, так как портал удачно вписывается в линейку спортивных активов UMH. Среди них газета «Команда», еженедельник «Футбол» и его интернет-портал. Стоимость покупки участники рынка оценивают в 1,5—2,5 млн долл.
Портал sports.ru входит в пятерку лидеров спортивных интернет-порталов. В декабре 2009 года его аудитория составляла 1,092 млн человек, в июле 2010-го — 1,247 млн человек, а в декабре 2010-го — уже 1,423 млн человек (среднемесячный охват — количество человек, заходивших на сайт хотя бы раз за период, Web Index «TNS Россия»), города с населением 100 тыс. человек и более, возраст аудитории — 12—54 года.
United Media Holding — международная диверсифицированная мультимедийная компания. В ее состав входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России, Казахстане и Белоруссии. В холдинг входит 45 медиапроектов (в России он издает журналы «Теленеделя», «Футбол», «Успехи и поражения», владеет розничной сетью газетных торговых точек «Твоя пресса»).
«Спортивная тема будет становиться все более популярной, поэтому интерес к подобным порталам понятен, — считает партнер компании Socialist by Gameland Паша Романовский. — А sports.ru — это один из немногих ресурсов, интересных для инвесторов. Он правильно построен, им занимается команда отличных менеджеров, которые хорошо понимают и аудиторию, и рекламодателей». «Благодаря покупке холдинг получает единый редакционный ресурс для продвижения контента по нескольким каналам, — добавляет директор Finam Capital Partners Александр Лупачев. — Это может усилить привлекательность для рекламодателей с учетом того, что рекламные бюджеты перетекают в Интернет».
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, если в 2009 году на интернет-рекламу приходилось 19,1 млрд руб., то по итогам прошлого года ее объем увеличился до 26,65 млрд руб., то есть на сегмент интернет-рекламы пришлось почти 11% рекламного «пирога». За последний год, по оценке специалистов проекта Web Index «TNS Россия», совокупная аудитория спортивных ресурсов (Sportbox.ru, sport-express.ru, sports.ru, Sovsport.ru, Championat.ru, Eurosport.ru, F1news.ru, Rambler//Спорт) увеличилась на 10% и в декабре 2010 года составила 6,264 млн человек против 5,752 млн в декабре 2009-го.
Источник: РБК daily