В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
25 Января 2011
ВГТРК намерена инвестировать в интернет-проекты
О том, что ВГТРК создает фонд, который будет инвестировать в IT- и интернет-проекты, РБК daily рассказали авторы проекта. Фонд будет создан при участии основателя Liveinternet Германа Клименко

Российская телевещательная компания ВГТРК решила инвестировать в интернет- и IT-проекты. Как стало известно РБК daily, она создает фонд поддержки интернет-проектов совместно с основателем ресурса Liveinternet Германом Клименко. Модель работы фонда предполагает, что вхождение в капитал компаний фонду будут обеспечивать непрямые инвестиции. В обмен на долю в проектах он обеспечит их маркетинговую поддержку.

О том, что ВГТРК создает фонд, который будет инвестировать в IT- и интернет-проекты, РБК daily рассказали авторы проекта. Фонд будет создан при участии основателя Liveinternet Германа Клименко. «Мы ищем стартапы, которым интересна модель работы, при которой в компании не будут вкладываться реальные деньги. Мы будем обеспечивать молодым проектам достаточный уровень рекламы на ряде собственных ресурсов. В обмен фонд получит доли в этих проектах, это может быть до 20—30% уставного капитала», — говорит г-н Клименко. По его словам, несколько проектов уже выбрано, однако пока их названия не раскрываются.

Условия вхождения в стартапы определяются в ходе переговоров с каждым из стартапов. «Понятно, что цены на рекламу постоянно варьируются, поэтому часто переговоры бывают сложными», — констатирует г-н Клименко. «Компания пока еще не зарегистрирована, но уже ясно, что мы ориентируемся на проекты, предлагающие конкретные продукты и приносящие прибыль. У ВГТРК в фонде будет миноритарная доля», — говорит руководитель департамента развития цифровых технологий ВГТРК Дмитрий Медников.
Предправления ИК «Финам» Владислав Кочетков говорит, что модель инвестирования, предполагающая привлечение трафика в проект, используется при поддержке интернет-проектов не только в России, но и на Западе. «Правда, такая модель инвестирования предполагает отбор стартапов, что называется, по остаточному принципу. Ведь часто все-таки интернет-проекты требуют не только привлечения трафика, но и реальных инвестиций (в серверы, контент). Кроме того, без денежного финансирования проекта сроки возврата инвестиций увеличиваются», — говорит г-н Кочетков. «Идея вполне здравая. Другое дело, что в нашей стране большой процент стартапов, которые не реализуются. Поэтому вопрос только в эффективности фонда», — считает гендиректор «РБК-Медиа» Артем Инютин.

До сих пор в интернет-стартапы инвестировали лишь профильные компании сектора и фонды. Так, в прошлом году стало известно, что «Яндекс» ищет перспективные проекты для приобретения либо технологического сотрудничества. «Технологическое сотрудничество предполагает, что мы предоставляем стартапам инструменты для создания приложений (API) на базе наших сервисов», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
A1 AgencyOutOfTheBoxC4group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center