В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
25 Января 2011
ВГТРК намерена инвестировать в интернет-проекты
О том, что ВГТРК создает фонд, который будет инвестировать в IT- и интернет-проекты, РБК daily рассказали авторы проекта. Фонд будет создан при участии основателя Liveinternet Германа Клименко

Российская телевещательная компания ВГТРК решила инвестировать в интернет- и IT-проекты. Как стало известно РБК daily, она создает фонд поддержки интернет-проектов совместно с основателем ресурса Liveinternet Германом Клименко. Модель работы фонда предполагает, что вхождение в капитал компаний фонду будут обеспечивать непрямые инвестиции. В обмен на долю в проектах он обеспечит их маркетинговую поддержку.

О том, что ВГТРК создает фонд, который будет инвестировать в IT- и интернет-проекты, РБК daily рассказали авторы проекта. Фонд будет создан при участии основателя Liveinternet Германа Клименко. «Мы ищем стартапы, которым интересна модель работы, при которой в компании не будут вкладываться реальные деньги. Мы будем обеспечивать молодым проектам достаточный уровень рекламы на ряде собственных ресурсов. В обмен фонд получит доли в этих проектах, это может быть до 20—30% уставного капитала», — говорит г-н Клименко. По его словам, несколько проектов уже выбрано, однако пока их названия не раскрываются.

Условия вхождения в стартапы определяются в ходе переговоров с каждым из стартапов. «Понятно, что цены на рекламу постоянно варьируются, поэтому часто переговоры бывают сложными», — констатирует г-н Клименко. «Компания пока еще не зарегистрирована, но уже ясно, что мы ориентируемся на проекты, предлагающие конкретные продукты и приносящие прибыль. У ВГТРК в фонде будет миноритарная доля», — говорит руководитель департамента развития цифровых технологий ВГТРК Дмитрий Медников.
Предправления ИК «Финам» Владислав Кочетков говорит, что модель инвестирования, предполагающая привлечение трафика в проект, используется при поддержке интернет-проектов не только в России, но и на Западе. «Правда, такая модель инвестирования предполагает отбор стартапов, что называется, по остаточному принципу. Ведь часто все-таки интернет-проекты требуют не только привлечения трафика, но и реальных инвестиций (в серверы, контент). Кроме того, без денежного финансирования проекта сроки возврата инвестиций увеличиваются», — говорит г-н Кочетков. «Идея вполне здравая. Другое дело, что в нашей стране большой процент стартапов, которые не реализуются. Поэтому вопрос только в эффективности фонда», — считает гендиректор «РБК-Медиа» Артем Инютин.

До сих пор в интернет-стартапы инвестировали лишь профильные компании сектора и фонды. Так, в прошлом году стало известно, что «Яндекс» ищет перспективные проекты для приобретения либо технологического сотрудничества. «Технологическое сотрудничество предполагает, что мы предоставляем стартапам инструменты для создания приложений (API) на базе наших сервисов», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

Источник: РБК Daily




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
ПЛАСТИКАМJAMIUM
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center