21 Сентября 2010 | 08:19

«Яндекс» проведет IPO в 2011 году после Mail.ru Group

О том, что «Яндекс» вернулся к идее проведения IPO и рассматривает возможность размещения на международной бирже во втором полугодии следующего года, РБК daily рассказали несколько источников в крупных инвестбанках и интернет-компаниях

Картинка «Яндекс» проведет IPO в 2011 году после Mail.ru Group

Одно из самых ожидаемых IPO на российском интернет-рынке может пройти во второй половине 2011 года. Как выяснила РБК daily, «Яндекс» вернулся к идее проведения IPO: компания рассчитывает разместиться сразу после Mail.ru Group (ранее Digital Sky Technologies) — на волне роста интереса инвесторов к российским интернет-активам. Объем размещения может составить около 20%, наиболее вероятной площадкой является NASDAQ.

О том, что «Яндекс» вернулся к идее проведения IPO и рассматривает возможность размещения на международной бирже во втором полугодии следующего года, РБК daily рассказали несколько источников в крупных инвестбанках и интернет-компаниях. По их словам, летом этого года компания встречалась с несколькими банками и предварительно обсуждала перспективы IPO на NASDAQ. «В рамках встреч был озвучен потенциальный объем пакета — около 20%, который будет продан на бирже в рамках допэмиссии», — говорит один из источников.

По словам одного из собеседников РБК daily, «компания внимательно следит за процессом выхода на биржу еще одного интернет-игрока — компании Mail.ru Group». «Очевидно, что он может подогреть интерес западных инвесторов к российскому сегменту», — говорит источник. Один из миноритариев компании предупреждает, что «никаких окончательных решений по вопросу IPO «Яндекса» пока нет, так как переговоры с инвесторами должны начаться лишь в конце 2010 года».
В числе банков, с которыми встречался «Яндекс», были такие крупные игроки, как Morgan Stanley и Goldman Sachs, говорят собеседники РБК daily. «Правда, учитывая, что оба банка являются организаторами сделки Mail.ru Group, интернет-компания вряд ли будет привлекать их в качестве андеррайтеров», — говорит один из источников. Среди потенциальных организаторов сделки называют «Ренессанс», Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ.

В Morgan Stanley и Goldman Sachs от комментариев отказались. С официальными представителями других банков вчера связаться не удалось. Источник, близкий к одному из инвестбанков, напоминает, что «Ренессанс» и Deutsche Bank уже получили однажды статус организаторов сделки.
IPO «Яндекса» — одно из самых ожидаемых событий на российском интернет-рынке. О возможности выхода на биржу глава компании Аркадий Волож говорил еще в 2006 году. В 2008 году Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе», но сделка не состоялась. Осенью того же года компания подала документы на NASDAQ, и они были приняты, рассказывал РБК daily г-н Волож. Но из-за начавшегося финансового кризиса компания отложила IPO.

В «Яндексе» РБК daily заявили, что «рассматривают IPO как один из вариантов развития компании». «При этом выход на биржу не является самоцелью. На протяжении последних нескольких лет компания поддерживает контакты с инвестиционным сообществом, но пока конкретных тем для переговоров с банками у нас нет», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.
По оценке ИК «Финам», стоимость «Яндекса» исходя из финансовых показателей компании за 2009 год может составить не менее 2,5 млрд долл. «При этом нужно учитывать, что в следующем году капитализация сильно возрастет. На фоне этого фактора, а также хорошего размещения группы Mail.ru Group стоимость компании может существенно превысить 3 млрд долл.», — говорит председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, прежде всего в покупке акций «Яндекса» будут заинтересованы западные крупные и средние фонды. По мнению Константина Белова из ФК «Уралсиб», размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» потеряет несомненное преимущество «первенства», но зато получит другую возможность: в случае если «первопроходец» выведет свои активы на биржу успешно, его последователь сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.