06 Августа 2010 | 07:59

Государство потратит на поддержку СМИ 174 млрд руб

При этом в 2012 и 2013 годах объем средств, который распределяет Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), будет снижен по сравнению с 2011 годом. Во-первых, рекламный рынок восстанавливается, во-вторых, бюджетные дотации должны использоваться более эффективно, рассчитывает Минфин

Картинка Государство потратит на поддержку СМИ 174 млрд руб

В 2011 году из федерального бюджета на поддержку СМИ планируется выделить 58,8 млрд руб., что почти на 4% меньше, чем в 2010-м, следует из опубликованных Минфином "Основных направлений бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов". Тем самым в общих расходах федерального бюджета затраты на СМИ составят 0,6%. Предполагается, что через два года субсидии СМИ незначительно возрастут, до 60,6 млрд руб., но уже в 2013 году вновь уменьшатся до 54,4 млрд руб.

Одной из статей расхода останутся дотации общероссийским доступным телеканалам по распространению сигнала, указано в подготовленном Минфином документе. В 2010 году субсидии ОАО "Первый канал", ОАО "Телекомпания НТВ" и ОАО "Телерадиокомпания "Петербург"" на оплату услуг по распространению их программ в городах с населением менее 200 тыс. человек определены в 4,689 млрд руб., говорится в тексте федерального бюджета на этот год.

Приоритетным в следующие три года Минфином названо и финансирование федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы", призванной обеспечить переход телевидения на цифровой формат. Общий бюджет ФЦП определен в 122,4 млрд руб., из них почти 76,4 млрд должны быть выделены из федерального бюджета. В 2010 году из бюджета на реализацию программы должно быть потрачено 10,829 млрд руб. В 2011 году бюджетное финансирование ФЦП должно вырасти до 11,665 млрд руб., в 2012-м — уже до 17,041 млрд руб., а в 2013-м — снизиться до 16,59 млрд руб. Отдельные государственные ассигнования закладывает в ближайшие три года Минфин на поддержку автономной некоммерческой организации "Спортивное вещание". Именно эта учрежденная "НТВ Плюс", "Первым каналом", ВГТРК и РИА "Новости" организация будет отвечать за трансляцию Олимпиады в Сочи.

Кроме того, указывает Минфин, государство продолжит финансировать "Российскую газету" (чтобы, как поясняется, к ней имели доступ "незащищенные слои населения") и осуществляющий радиовещание за рубеж "Голос России". В тексте федерального бюджета на этот год детально фиксированы дотации только ВГТРК (15,329 млрд руб.), телекомпании Russia Today (6,483 млрд руб.), "РИА Новости" (2,431 млрд руб.) и ИТАР-ТАСС (950 млн руб.). Поддержку они получают через Роспечать, расходная часть бюджета которой в этом году определена в 43,538 млрд руб. (более 71% всех средств, выделенных на поддержку СМИ).

Минфин предупреждает, что в 2012 и 2013 годах средства, которые распределит Роспечать, будут снижены по сравнению с 2011 годом на 20% и 30% соответственно. Это объясняется перспективой восстановления рекламного рынка на докризисном уровне: своего пика он, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг в 2008 году, когда на рекламу в СМИ было потрачено 277,1 млрд руб. Еще одной причиной сокращения распределяемых через Роспечать средств Минфин называет "повышение эффективности использования бюджетных ассигнований".

В этом плане могут быть показательны результаты проверки Счетной палатой "Первого канала". В частности, там приводится такой пример: в 2006-2008 годах ОАО "Первый канал" приобретало права на телепоказ созданной ЗАО "Телекомпания ВИД" программы "Жди меня". Эта передача, указано в отчете Счетной палаты, создавалась при финансовой поддержке и по заказу Роспечати: господдержка обеспечила около 44% затрат на производство. При этом общая стоимость проданных прав на 141 выпуск "Жди меня" — 327,7 млн руб.— в 4,6 раза превысила указанную в договорах с Роспечатью стоимость проекта. Тем самым, сделала вывод Счетная палата, государственное ведомство оказывало поддержку экономически выгодному проекту, не нуждавшемуся в финансировании за счет федерального бюджета

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.