В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Августа 2010
Государство потратит на поддержку СМИ 174 млрд руб
(2 комментария)
При этом в 2012 и 2013 годах объем средств, который распределяет Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), будет снижен по сравнению с 2011 годом. Во-первых, рекламный рынок восстанавливается, во-вторых, бюджетные дотации должны использоваться более эффективно, рассчитывает Минфин

В 2011 году из федерального бюджета на поддержку СМИ планируется выделить 58,8 млрд руб., что почти на 4% меньше, чем в 2010-м, следует из опубликованных Минфином "Основных направлений бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов". Тем самым в общих расходах федерального бюджета затраты на СМИ составят 0,6%. Предполагается, что через два года субсидии СМИ незначительно возрастут, до 60,6 млрд руб., но уже в 2013 году вновь уменьшатся до 54,4 млрд руб.

Одной из статей расхода останутся дотации общероссийским доступным телеканалам по распространению сигнала, указано в подготовленном Минфином документе. В 2010 году субсидии ОАО "Первый канал", ОАО "Телекомпания НТВ" и ОАО "Телерадиокомпания "Петербург"" на оплату услуг по распространению их программ в городах с населением менее 200 тыс. человек определены в 4,689 млрд руб., говорится в тексте федерального бюджета на этот год.

Приоритетным в следующие три года Минфином названо и финансирование федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы", призванной обеспечить переход телевидения на цифровой формат. Общий бюджет ФЦП определен в 122,4 млрд руб., из них почти 76,4 млрд должны быть выделены из федерального бюджета. В 2010 году из бюджета на реализацию программы должно быть потрачено 10,829 млрд руб. В 2011 году бюджетное финансирование ФЦП должно вырасти до 11,665 млрд руб., в 2012-м — уже до 17,041 млрд руб., а в 2013-м — снизиться до 16,59 млрд руб. Отдельные государственные ассигнования закладывает в ближайшие три года Минфин на поддержку автономной некоммерческой организации "Спортивное вещание". Именно эта учрежденная "НТВ Плюс", "Первым каналом", ВГТРК и РИА "Новости" организация будет отвечать за трансляцию Олимпиады в Сочи.

Кроме того, указывает Минфин, государство продолжит финансировать "Российскую газету" (чтобы, как поясняется, к ней имели доступ "незащищенные слои населения") и осуществляющий радиовещание за рубеж "Голос России". В тексте федерального бюджета на этот год детально фиксированы дотации только ВГТРК (15,329 млрд руб.), телекомпании Russia Today (6,483 млрд руб.), "РИА Новости" (2,431 млрд руб.) и ИТАР-ТАСС (950 млн руб.). Поддержку они получают через Роспечать, расходная часть бюджета которой в этом году определена в 43,538 млрд руб. (более 71% всех средств, выделенных на поддержку СМИ).

Минфин предупреждает, что в 2012 и 2013 годах средства, которые распределит Роспечать, будут снижены по сравнению с 2011 годом на 20% и 30% соответственно. Это объясняется перспективой восстановления рекламного рынка на докризисном уровне: своего пика он, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг в 2008 году, когда на рекламу в СМИ было потрачено 277,1 млрд руб. Еще одной причиной сокращения распределяемых через Роспечать средств Минфин называет "повышение эффективности использования бюджетных ассигнований".

В этом плане могут быть показательны результаты проверки Счетной палатой "Первого канала". В частности, там приводится такой пример: в 2006-2008 годах ОАО "Первый канал" приобретало права на телепоказ созданной ЗАО "Телекомпания ВИД" программы "Жди меня". Эта передача, указано в отчете Счетной палаты, создавалась при финансовой поддержке и по заказу Роспечати: господдержка обеспечила около 44% затрат на производство. При этом общая стоимость проданных прав на 141 выпуск "Жди меня" — 327,7 млн руб.— в 4,6 раза превысила указанную в договорах с Роспечатью стоимость проекта. Тем самым, сделала вывод Счетная палата, государственное ведомство оказывало поддержку экономически выгодному проекту, не нуждавшемуся в финансировании за счет федерального бюджета

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (2) Добавить комментарий
Budgie 06.08.2010, 11:51

Даже удивление берет, с чего бы это государство так озабочено судьбой СМИ, особенно телевидения?

Ответить

Anonymous 06.08.2010, 14:07

разве непонятно? кто это государство пиарить будет? выборы скоро.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
AffectPICONSULTZero Interactive Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center